Бог - это Причина Сама в Себе, так как Он находится в Вечности. Вечность неизменяемая категория бытия. Вопрос :"кто создал Бога некорректен, так как это понятие принадлежит пространству-времени, изменяемому, материальному, имеющему свое начало(категорию" время, движение") миру. Пример, я спрашиваю вас : " какая у вас температура? Вы спрашиваете меня : "а какая температура температуры? Бог не может быть "сотворенными или созданным " - это противоречие. Бог Неизменяем и пребывает в Вечности. Материальные вещи, предметы изменяются, так как они находятся в пространстве-времени. Время - это спутник изменения. Поэтому сотворенными могут быть только материальные предметы, имеющие протяжённость и начало своего появления. Бог Не материальная Сущность и Необходимая Причина для существования нашего мира, так как образ бытия Бога - это Вечность. Бог вне нашего пространства. Поэтому Он полностью не познаваем. Человек для познания Бога использует понятия нашего пространства, но понятия Вечного пространства нам не доступны(априорное понятие).Кант говорит, что Бога доказать нельзя, так как это понятие априорное, но нигде Кант не утверждал, что Бога не существует (Критика способности суждения). Тезис и антитезиз равноправны (при любом доказательстве). Бог - причинно-необходимое условие, поэтому Он является Причиной появления нашего пространства-времени, Причиной движения материального мира, Причиной причинно-следственного закона. Бог - Субъект, а мы Его рассматриваем как Объект, но в онтологическом познании должны соблюдаться условия обязательной модели: "субъект-объект" . "Понятие" - это необходимое условие разума(идея). Человек есть существо сложное, состоящее из души и тела, а мир есть создание, творение Бога, состоящее только из материи, так то, что сотворено, то изменяемо. Материя сама себя познавать не может, поэтому, познавая мир (Паскаль исходит из принципа «подобное познается подобным»), человек познает не мир, а некоторый идеальный его образ, потому как душа человека причастна умопостигаемому миру (душа не материальна) . Поэтому человек, познавая своей душой, своим разумом, познает не подобное себе. Бог выше нашего разумного познаная, Он Творец. Познавая материю, человек применяет понятия нашего пространства-времени к понятиям Вечного божественного мира, то есть то, что было и Какой Бог. Но Какой Бог и то, что было до происхождения нашего пространства человек познать полностью не может.
Мир есть развёртывание Бога( Н. Кузанский) . Бог - это Актуальная Действительность и Абсолютная Возможность, так Он не материален, не состоит из частиц и непознаваем в Своей субсистенции(априорное понятие). Материя - это только возможность, которая может быть, а может не быть. Пример: мастер сделал стул, а мог и сделать другой предмет. Развертывается (акт творения) только наш мир и для нас наш мир только возможность (потенция) . Возможность и Действительность в Боге тождественны, непознаваемы, так как Бог трансцендентен для нашего пространства-времени.