Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто справляется с задачами помощи нуждающимся во время пандемии эффективнее — НКО или государство?

Иван Никитин
  · 5,6 K
Исследовательский центр, изучающий проблемы госуправления в России и продвигающий...  · 8 мая 2020
Отвечает
Дарья Рудь

По сравнению с государственными органами социальной защиты НКО обладают рядом преимуществ, которые позволяют им быстро и эффективно реагировать во время стихийных бедствий. Пожалуй, главной особенностью НКО является их ориентированность на благополучателя и не такая сильная зависимость от бюрократических процедур. Коронавирус, с одной стороны, обострил проблемы огромного числа людей в России и в мире, однако с другой, благодаря ему мы можем переосмыслить отношение государства и общества к НКО и усилить их поддержку.

Во время пандемии значительно увеличивается число тех, кто находится в особенно уязвимом положении, причем помощь необходима им немедленно. Некоммерческие организации обеспечивают попавших в беду необходимыми продуктами, жильем, юридической поддержкой без условий и проверок, и в данный момент этот принцип имеет решающее значение.

Корона-кризис обострил “традиционные” проблемы многих групп, и без того находящихся в сложной ситуации. Повысилась информационная изоляция заключенных, детей, инвалидов и престарелых в интернатах ввиду карантина и запрета на посещения, мигрантам стало сложнее обеспечивать себя в силу отсутствия работы, призывники подвергаются риску заражения при проведении обследования, люди в риске домашнего насилия оказываются наедине с агрессором и т. п. Сейчас эти группы стали заметнее не только для НКО, но и для общества, поскольку увеличивается их численность (например, бездомных или людей в риске домашнего насилия), обсуждаются угрозы со стороны некоторых групп (например, мигрантов). Проблемы групп и факторы, усугубляющие их, известны НКО: эксперты третьего сектора способны организовать быстрые меры реагирования, а также выступать в роли консультантов по системному изменению ситуации. Основная часть информации в нашем исследовании предоставлена именно НКО.

Значимый капитал НКО – взгляд изнутри уязвимой группы, работа на уровне «клиента». Сотрудники и волонтеры знакомятся с подопечными, налаживая доверительные отношения; знакомят общество с историями людей, попавших в беду. Часть НКО старается оказаться именно там, где необходима поддержка, и максимально распространить информацию о возможностях получения помощи, не ожидая звонка или заявления от пострадавшего.

Несмотря на риски и финансовые сложности, большинство НКО продолжили работать после начала эпидемии. Помощь от НКО может видоизменяться, подстраиваясь под меняющиеся нужды. С начала карантина ряд профильных НКО стараются поддерживать регулярную связь с постояльцами закрытых государственных учреждений (СИЗО, колонии, детские дома, ПНИ и дома престарелых) и предлагать государству меры по снижению рисков эпидемии в таких местах. Среди сотрудников и волонтеров НКО нашлось немало людей, забравших наиболее слабых постояльцев интернатов к себе домой на период пандемии.

НКО активно сотрудничают со схожими организациями за рубежом, изучая мировой опыт и различные подходы к схожим проблемам. Фактически, действия и аналитика НКО представляют собой методические рекомендации для государства, желающего наладить эффективно работающую систему помощи депривированным группам.

Мы предлагаем государству и обществу содействовать НКО, чтобы они могли продолжать помогать населению. Для этого необходима единая политика в отношении НКО на всей территории РФ, упрощение государственного контроля за деятельностью НКО, меры для сохранения рабочих коллективов НКО и многое другое. Если вы также считаете необходимым обеспечить НКО поддержкой, ознакомьтесь с перечнем возможных мер и подпишите наше обращение в органы государственной власти РФ.

Первый

пандемия это общее несчастье(легко сказано) дело государственное под руководством страны пришло зло руководство решает - нко это первая государственная помощь