В древние времена армии были немногочисленны.
У короля Артура было 24 всадника - он уже король.
У Беовульфа 15 воинов и одна ладья - он тоже король.
У библейского Давида 400 воинов - так он уже великий царь.
А "многотысячными" и "несметными" сказания изображали побеждённые вражеские орды . Причины понятны.
И потом поход - это каждый раз ночёвка на новом месте, редко дважды на одном. А лагерь разбивали обычно на берегу реки: вода необходима и людям, и лошадям. Ниже лагеря по течению можно было сбрасывать в реку и нечистоты.
Фотографии - огонь.
Так и хочется автору вопроса дать банальный совет: "Читайте библию". Или на худой конец, Марк Твена (своими словами):
"И было сказано, чтобы у каждого воина была лопатка. И когда он захочет по нужде или по большому, пусть выроет ямку, сделав своё дело, обязательно её закопает". А знаете почему, спрашивает Марк Твен. "А потому, что Господь твой ходит по лагерю твоему".
Кошки до сих пор так справляют нужду.
Всадники на лошадях на ходу_ главное скорость побольше.
Ничего тут особенного нет. Когда военные занимали нужную позицию, то первым делом сооружали нормальный туалет. Так было всегда.
Только так можно было обеспечить порядок.
В Ветхом Завете подобный вопрос занял отдельную Божью Заповедь. Правоверному иудею требовалось ходить в туалет исключительно за пределы военного лагеря и обязательно закапывать за собой. Считалось, что по ночам Господь навещал божьих солдат и, было бы очень неприлично, если бы он наступил не туда куда нужно.
У Ремарка есть красочное описание данного моциона.
Не припомню, чтоб в каких-либо произведениях у русских воинов затрагивалась эта тема. Может неуместно, может мало читал.
Здравствуйте я хочу дать ответ. Солдатом приходилось делать испражнения в кустах и в полях