Грунт, выкопанный при строительстве метро, как правило, направляется на другие стройплощадки, где в данный момент в нем есть необходимость. Это могут быть выравнивание стройплощадок, строительство насыпей для различных сооружений, засыпка оврагов, водоемов и даже полигонов бытовых отходов (свалок) при их рекультивации. Часть грунта направляется на стройплощадки метрополитена, где строительство находится в завершающей стадии: отработанным грунтом производится обратная засыпка конструкций станций и тоннелей, построенных открытым способом в котловане.
Его вывозят на специальные полигоны по утилизации и переработке грунта за пределами города. Например у нас в Петербурге я знаю их как минимум восемь штук.
Насколько я знаю , метро копают на глубине приблизительно метров 70, поэтому земля там хорошего качества и может использоваться под грунт при строительстве жилых массивов или же ее засыпают в овраги при прокладывании дорог.
Землю из метро доставляют на поверхность и потом увозят самосвалами. Дальнейшая судьба выкопанной земли зависит от её качества и от самого договора между заказчиком и субподрядчиком: земля может быть вывезена на полигоны, быть использованной для создания горок / насыпей или же строительных объектов, нуждающихся в грунте.