Добрый день! Для начала вам необходимо вызвать представителя своей управляющей компании (ЖКХ), чтобы они составили акт о затопление и описали ущерб. После этого вы можете в досудебном порядке обратиться в компанию, которая производила кап. ремонт и потребовать компенсацию и параллельно напишите жалобу в департамент городского хозяйства. Если компания вам откажет возместить ущерб, то нужно будет подать в суд, перед подачей в суд известите о своих намерениях с помощью заказного письма компанию, производившую ремонт и предложите оплатить. Если с вами не свяжутся, то идите в суд, предварительно наняв адвоката, с вероятностью 100% вы данное дело выиграете.
Здравствуйте, Ирина!
В первую очередь вам необходимо связаться с управляющей компанией (УК), вызвать ее представителя, чтобы составить акт. В данном акте необходимо указать повреждения, причины происшествия и кто является виновником.
Вам же необходимо до устранения последствий затопления сфотографировать и заснять на видео все, что произошло. Это необходимо сделать в хорошем качестве и под разными углами.
После этого стоит направить претензию, фото- и видеодоказательства произошедшего и акт, составленный УК, в организацию, которая проводила капремонт крыши. Возможно, это официальный подрядчик вашей УК, или, наоборот, независимая организация. В первом случае можете направлять претензию напрямую в УК, во втором - в организацию, проводившую ремонт. Хотя с большой долей вероятности, данная контора все же была приглашена УК для проведения ремонта, и разбираться будет необходимо именно с УК. В этом вам поможет помочь наша бесплатная инструкция “Как взыскать ущерб с управляющей организации”.
Также мы рекомендуем, хотя это не является обязательным по закону, провести независимую оценку ущерба. Заключение от квалифицированного оценщика будет иметь совсем другой вес для последующего разбирательства в суде, если до этого дойдет.
Если договориться о возмещении ущерба не удалось, то до обращения в суд направьте жалобы в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию или прокуратуру. Они рассмотрят ваше обращение в течение 30 дней и проведут проверки, по результатам которых могут наложить штраф или привлечь виновника к ответственности.
Желаем вам удачи!