Очень интересный вопрос.
Во-первых, это зависит от способа которым инопланетяне смогут передавать нам символы. Рисовать, издавать звуки, делать жесты. Считывание активности мозга, мне кажется, самый ненадежный способ. Неизвесто что у них там будет мозгом, неизвестно какая активность мозга соответствует мыслям. А на сегодня пока даже проблема в том, что кое как мы можем читать мысли, но очень простые, очень неуверенно и, насколько я понимаю, сейчас мы не можем основываясь на мыслях одного человека прочитать мысли другого, нам нужно составлять "язык" для каждого человека.
Во-вторых, нам нужно определиться с тем, что мы будем обсуждать. Первый уровень -- мы обменяемся символами для объектов и простых действий. А далее нужно будет вместе изучать математику. Как изучают ее дети. Владея математикой можно будет также как дети изучать физику, химию и прочие естественные науки.
Ускорение взаимопонимания возможно предоставлением доступа в лаборатории. Наблюдая и разбирая процесс вместе их описываем и получаем язык описания.
Совместный просмотр и описание фильмов, книг и прочего искусства.
Жаль только, что в реальности не будет никаких инопланетян и Контакта. А если и будут, то вполне возможно, что при ощущении разумности друг друга наш уровень будет несопоставим. Например, как мы и обезьяны. Обезьяны безусловно способны изучать язык, но общение остается очень ограниченным.
да, обновил воспоминание, они там "рисовали".