Я делю кино на 2 типа: коммерческое и авторское. Так вот, в коммерческих фильмах, где фильм в бОльшей степени рассматривается как инструмент для зарабатывания денег, то финальное слово по многим вопросам чаще всего за продюсером, а в авторских картинах чаще всего главный режиссёр-постановщик и он решает многие задачи.
На этапе зарождения кинематографа продюсеры очень часто были активными участниками производства фильмов. Например Дэвид Сэлзник был не только продюсером, но активно дорабатывал сценарий "Унесенные ветром", он же и частично режиссировал фильм.
Позже продюсеры стали больше уделять времени и сил поиску инвестиций и реализации фильмов и отошли от творческой части кинопроизводства.
Поверьте мне, всё не так
Кто дает деньги тот и главный. Если снимается авторское кино, то режиссер не поставивший определенные условия продюссеру, может столкнуться с тем, что его фильм перемонтируют по желанию владельца. Очень редко режиссеру разрешают выпустить свою версию.
Никто. Продьюссирую фильм. С режиссёром мы родственные по важности как родственные близнецы. Моя роль похожа на роль администратора или менеджера я знаю мелочи которые важны, номенклатуру. Режессер же как высшие силы, помогает сфокусировать усилия команды на процессе, он спец своего дела узконаправленный механизм, юзер.