Да это не хорошо и не плохо. По факту, в России нет никакой Болонской системы, поэтому от нее нельзя отказаться.
То, что ВУЗы стали по новому называть свои дипломы не говорит о том, что система вдруг стала Болонской. Просто в российской системе стали применять такие же термины.
Очень много отличий в самих подходах и принципах обучения.
Например:
- Присвоение ученой степени в России осуществляется ВАК, а в Болонской системе - конкретным университетом. И ценность такого диплома определяется авторитетом этого университета, а в России стандарт един. Хотя, если вернуться от ученых степеней к высшему образованию, то у нас авторитет ВУЗа тоже играет немалую роль.
- Непрерывность образования говоря о том, что в этом вопросе нужно вернуться от ученых степеней, мы снова сталкиваемся с различиями. В Болонской системе путь от выпускника школы до доктора един и не разделяется. В рамках единой системы получают степень бакалавра, магистра и доктора, и все это Болонская система, а в России, говоря "Болонская система", подразумевают только бакалавра и магистра, выкидывая из нее кандидатов и докторов.
- Гибкость программы каждый студент вправе самостоятельно выбрать изучаемые дисциплины (в разумных пределах, конечно), главное, чтобы он в совокупности дали нужное количество кредитов.
- Присвоение квалификации студентов обычно не исключают за неуспеваемость. Выпускник, который завалил некоторые экзамены и не добрал нужного количества кредитов, конечно, не получит диплома бакалавра или магистра, но получит документ, в соответствии с количеством набранных кредитов. Это будет полноценный документ об образовании, который будет определять квалификацию специалиста. Например, если он поступил на инженера автомобильной промышленности, но вместо 120 кредитов набрал 80, то ему вручат сертификат, с которым он получит право работать, например, автослесарем.
Это не все отличия, но даже они показывают, что у нас абсолютно разный подход к образованию и то, что сначала ввели систему двухуровневого образования, а потом ее отменили, не говорит о том, что мы присоединились к Болонской системе, а потом от нее откололись.
Но сложно оценивать этот вопрос категориями плохо/хорошо. В обеих системах есть как плюсы, так и минусы, но это две разные системы и нельзя сказать, что одна лучше, а другая хуже.
Что касается признания наших дипломов за рубежом, то практически со всеми странами заключены международные соглашения, которые регулируют правила нострификации и легализации. Поэтому особой необходимости в переименовании дипломов нет.