Судя по постановке вопроса этого не случилось пока.
Если это случится, то причин может быть несколько.
У одногруппника-троечника больше привилегий, передавшихся от родителей. Например, они высокопоставленные люди и могут поспособствовать трудоустройству. Или очень богаты и могут отправить своего сына в более престижный университет на платную основу и оплатить подготовку к вступительным экзаменам, тестам, соответственно.
Он лучше вас знает в чем именно хорош. Возможно он обладает талантом, который не всегда оценивается в академической среде. Например, умеет убеждать людей, соответственно может построить карьеру в продажах. Или у него талант к современному искусству и он отлично знает, что "зайдёт" на этом рынке.
Ему просто повезёт больше. Окажется в нужное время в нужном месте, будет знаком с нужными людьми. Может ему уже повезло больше, например, он очень привлекателен внешне. Доказано, что физически привлекательные люди чаще успешнее обычных.
Он обладает "мягкими" навыками, которые компенсируют недостаток "твердых". Например, умеет очень ярко рассказывать о своей деятельности, собирать вокруг себя сеть влиятельных людей в своей профессиональной сфере, нравится им, делать отличные презентации, давать интересные интервью и так далее.
Он более уверен в себе и менее зависим от мнения окружающих. Соответственно неудачи не будут его демотивировать.
Причин успеха может быть много. И оценки, на мой взгляд, далеко не самая главная среди них.
Может часть из этих пунктов, а то и все, есть и у вас, они могут быть не только у троечников, разумеется.
Есть разница между "отлично учиться" и получить знания. Есть разница между "учиться на тройки" и "нихрена не делать и не знать". К успеху идет тот, кто получил достаточно знаний, чтобы решать задачи, актуальные для рынка, но при этом не терялся в зубрежке и теоретических научных дебрях.
Предположение: потому что он активнее, гибче в своих решениях и, главное, контактнее (сравните количество друзей-товарищей у него, с которыми он поддерживает постоянный контакт и у вас). Большой круг общения это большие возможности.
Некорректный вопрос. Для объективного ответа вопрос не должен содержать утверждения.
Например, вот так:
Какова вероятность, что мой одногруппник-троечник достигнет большего успеха, чем я?
Что говорит нам об этом коллективный жизненный опыт?