Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Мог ли я, советский школьник, представить, что о погибших под Прохоровкой нельзя было говорить? А вот до 1955-1956 не говорили о Прохоровке.

До 1955г. нельзя было упоминать майора Гаврилова и защитников Бреста, запрещено было рассказывать о погибших в Бабьем яре, а пропагандировалась одна установка: никто не забыт.
ИсторияПрохоровка
Евгений Антонюк
  · 147
Занимаюсь проектами в ИТ-сфере, интересуюсь и увлекаюсь много чем, но преимущественно в...  · 22 нояб 2021
А что, есть какие-то реальные подтверждения существования запретов на упоминание и обсуждение перечисленных событий?
Или это просто домыслы, которыми автор вопроса пытается объяснить то, что до определенного момента эти события действительно широко не обсуждались в обществе? Если так, то объясняется все достаточно просто, и совсем иначе.
Великая Отечественная война была крайне насыщена событиями: битвами, подвигами, военными преступлениями. Какие-то из них больше обсуждались и вспоминались, чем остальные, потому, что, выражаясь современным языком, были попросту "более раскручены".
По каждому из перечисленных автором событий легко найти кто, как и когда их "раскрутил" на самую широкую аудиторию:
  1. Брестская крепость. Подвиг защитников Брестской крепости долгое время изучал писатель Сергей Сергеевич Смирнов. Начиная с 1955 года на эту тему он создал пьесу, которая шла в советских театрах, популярную книгу, цикл передач на телевидении.
  2. Бабий Яр. Аналогичная история, только здесь мы обязаны другому писателю - Анатолию Кузнецову. Советский Союз был очень читающей страной, поэтому появление в 1966 году хорошо написанной книги резко сделало тему обсуждаемой в обществе
  3. Прохоровка. Победа в Курской битве в целом была всем известна и обсуждаема непосредственно с 1943 года. Что касается именно сражения под Прохоровкой, то детально обсуждать до начала 1970-х там было нечего: практически вся детальная информация существовала лишь в форме военных документов, практически недоступных широкой публике. Широкий интерес к теме всколыхнул непосредственный участник данного сражения Павел Ротмистров, командующий тогда 5 танковой армией, когда в начале 1970-х опубликовал свои мемуары. Несмотря на то, что мемуары полководцев в большинстве своем не были шедеврами литературы, да и к исторической достоверности мемуарной литературы во все времена были вопросы, в СССР их издавали и читали весьма массово.
майор Гаврилов не подлежал публикации до 1955г. Генерал-лейтенант Качалов был запрещен к упоминаю за честную... Читать дальше