Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Могли ли античные мореходы достигать берегов Америки?

ИсторияГеография+2
Александр Камский
  · 454
Чиновник инквизиторского направления  · 15 февр 2022
Прежде, чем отвечать на этот вопрос, нужно изучить хотя бы одно "античное" судно. К сожалению все то, что находят под водой и объявляют "античным" находится в настолько плохом состоянии, что по этим останкам невозможно даже предположить, какими прочностными характеристиками обладало судно так сказать "при жизни". Также надо понимать, что отнесение подводных находок к так сказать "античности" - весьма условно. Датировки происходят из анализа груза, которое перевозило судно. Типа нашли амфоры - значит судно античное. Однако амфоры для перевозки жидких и сыпучих грузов широко использовались даже в 17-18 веках. Да, еще момент. Те ладьи, которые находят в египетских захоронениях, вообще немореходны и сделаны ну типа как делаются ботинки для покойников. Или вот взять огромный (на память 10-ти палубный корабль) который нашли, спустив воду в каком-то озере то ли на севере Италии, то ли в Швейцарии. Этот корабль также абсолютно немореходен и использовался в качестве театральной декорации. Поэтому прежде, чем задавать данный вопрос неплохо было бы разобраться, что представляли из себя "античные" суда в принципе.
Попытки разобраться были. В середине 80-х гг. Греческий ВМФ заказал реконструкцию древнегреческой афинской триремы периода IV в до н.э. у британского корабельного архитектора Джона Коатса. При поддержке специалиста по Древней Греции Джона Моррисона, а также специально организованного треста, корабль был заложен в июле 1987 г. и в августе того же года спущен на воду.
Одной из трудностей, с которой столкнулись строители, была невозможность получить коноплю в достаточных количествах и качестве для изготовления канатов, в т.ч. гипозоматы (hypozomata) -- специальный канат проходящий через весь корабль и создающий дополнительное натяжение на корпусе. Поэтому в качестве материала для него была выбрана сталь ( на этом можно было бы этот эксперимент и закончить, так как сталь - это уже Новейшее Время). Можно еще позадавать "вредные вопросы", типа у создателей этой реплики 5 лет ушло на расчеты. Простите, расчеты делали на песке с помощью абаки, или таки на бумаге с помощью логарифмической линейки и калькуляторов ?
Это судно, несколько раз спускали на воду, в том числе - для одного из этапов доставки олимпийского огня в 2004 году, когда Олимпийские игры проходили в Греции, Команду из 170 гребцов для этой торжественной церемонии натренировали заранее. Олимпию сопровождали спасательные буксиры.
Этим случаем воспользовались английские физиологи, чтобы измерить возможную скорость плавания и затраты энергии гребцов. Оказалось, что развивать скорость 7,6 километра в час сколько-нибудь длительное время - это все, на что способны современные спортсмены. Обмен веществ при этом находится на грани возможного. Максимально достигнутую в этих опытах скорость 16,7 километра в час гребцы могли поддерживать лишь менее минуты.Неужели древние греки были настолько мощнее современных? ... Притом средний рост древних греков составлял около 168 сантиметров, а рост современных гребцов мирового класса - 190 сантиметров и выше. Физиологи даже не исключают, что обмен веществ у древних был другим, более активным (!!!!).
Ну от как-то так. Засунули в Олимпию гребцов-спортсменов и они целую минуту держали скорость 16,7 км./час. Правда, вот проблема - кормежки то на борту не было. Ладно, воду в бутылках спортсмены могли взять с собой, по паре бутербродов тоже. Но на этом все. Трюма у этой реплики нет в принципе, а все свободное пространство занято гребцами.
Простите, но без жратвы не то, что Океан переплыть невозможно, но даже Адриатическое море поперек. Такие суда могли идти лишь вдоль бережка и исключительно при хорошей погоде. Вечером судно должно подходить к берегу, команда должна высаживаться на берег, готовить себе кушать, справить естественные надобности, поспать. А с утра, опять таки плотно позавтракав на берегу, если погода по прежнему хорошая - можно продолжить путь.
Википедист (автор, редактор) с 2008. Интересы широкие - мироустройство - физика, история...  · 19 янв 2022
Скорее нет, чем да. Античные корабли Средиземноморья не могли пройти путь в 70+ дней через Атлантику (ни египетские, ни финикийские, ни греческие или "людей моря", ни карфагенские (финикийские +), ни римские). Они не были для этого приспособлены. Создать мореходные (для океанского плавания) суда в античности могли. Но главное - не было ни цели, ни надобности. Поэтому -... Читать далее
Финикийцы-карфагеняне очевидно достигали Азорских островов, во всяком случае там когда то был найден клад... Читать дальше
Юрист и любитель истории  · 24 янв 2022
Есть очень интересная и информативная книга Н. Непомнящего "Запрещенная история, или Колумб Америку не открывал", где подробно рассказывается об открытии Америки до Колумба, в том числе и о многочисленных финикийских и римских артефактах, найденных в Америке. Могли ли технически попасть древние моряки в Америку? Да. Между оконечностями Африки и Бразилией около 1500... Читать далее
И наличие Канарского течения как раз к берегам Бразилии! Ещё В.Гуляев этим занимался в советское время. Есть его... Читать дальше
Александр Стерляжников, предприниматель, интересы: история, геополитика  · 2 февр 2022
Технически суда викингов принципиально не отличались от греческих, римских и китайских. Почему викинги достигли Лабрадора, заселив и освоив Гренландию, а греки и римляне не могли? Большой разницы нет по протяженности пути между Ньюфаундлендом и Гибралтаром, с одной стороны, и между Ньюфаундлендом и Фарерскими островами, с другой.
Через Север идти в Америку проще, на пути есть острова(пусть и не слишком многочисленные) для промежуточных... Читать дальше
Первый
программист  · 19 янв 2022
Финикийцы ‒ лучшие мореходы Античности. Они веками бороздили воды Средиземного моря, и за сотни лет до н.э., выходили в Атлантику. Некоторые ученые считают, что именно финикийцы первыми достигли берегов Америки.