Стоит начать с одного банального факта: если ваша мама не работает в этой области сама, то у неё нет ни опыта, ни знаний, ни рационального основания говорить о фотографии что-либо, ни в одну, ни в другую сторону. Любые её слова о фотографии — это не более чем частное, ничем не информированное мнение.
Утверждение, что фотография это всего лишь хобби, опровергается существованием профессиональных фотографов — и поскольку вопрос не о критериях профессионализма, а только о легитимности фотографии как профессии, я ограничусь тут примерами женщин-фотографов, достигших мирового признания.
Итак,
Julia Margaret Cameron — адаптировавшая эстетику прерафаэлитов, и фактически придумавшая художественный фотопортрет.
Dorothea Lange — пионер фотожурналистики. Её снимок одинокой матери во время Великой депрессии 30-х стал одной из самых узнаваемых фотографий в истории США.
Cindy Sherman — концептуалистка поколения "эпохи изображений". На лето 2021-го года два её снимка занимают третье и четвёртое место в списке самых дорогих фотографий в истории (оба по $3.8 миллиона).
Annie Leibovitz — образцовая амальгама коммерческой и художественной фотографии. Самое широко известное имя в этом списке.
Nan Goldin — икона феминистической фотографии. Её "The Ballad of Sexual Dependency" — о быте, насилии, сексе и, см. название, взаимозависимости мужчин и женщин — наверное самый известный цикл в социальной фотографии второй половины века.
Sally Mann — известна в первую очередь фотографиями своей семьи, но она также гениальный ландшафтный фотограф. До сих пор снимает на мокрый коллодионный процесс.
Rineke Dijkstra — наследница композиционных принципов классической европейской живописи, и в частности южного Ренессанса. Кстати, поздно начавшая, в 32 года.
Deana Lawson — одна из звёзд современной социальной фотографии, фигурантка каждой Whitney биеннале последних лет.
~~~
И так далее. В этом списке легко могло бы быть полсотни имён — и я привожу только женщин из художественной фотографии, где конкуренция жестче и критерии профессиональности куда более размытые. Но в отличие от коммерческих фотографов, признание в художественной среде — подразумевает музейные выставки, аукционные продажи, и, в конце концов, место в истории искусства.
И эти критерии, разумеется, не должны быть достаточными для вашей мамы — они должны быть достаточными для вас. Никто кроме вас не решает, чем вы будете заниматься — тем более на основании мнения, настолько комически неверного, что его должно быть стыдным высказывать.
Очень хороший и воодушевляющий ответ!
Пусть будет больше женщин-фотографов!
Да, конечно права-это отличное невероятно хобби, но вместе с тем это искусство, таорчество, смысл жизни, работа и тд и тп.
Все зависит от вашего подхода и степени увлечения-фотография невероятно многогранна!