Может, но это является ошибкой анастезиолога, так как он не обеспечил полноценный наркоз на время проведения операции. Даже если проснуться от общего наркоза, то восстановлена двигательных функций и чувствительности происходит не сразу, а постепенно, в течение нескольких часов (3-5). В случае местной анестезии применяется спиральная или другие виды анестезии (смотря на какой части тела проводится операция). Спиральная анестезия - это когда анестетик в процессе люмбальной пункции вводится в субарахноидальное пространство, а блокирование передачи импульса происходит на уровне корешков спинномозговых нервов (делается укол в спину и отключается передача нервных импульсов в нижнюю часть туловища, то есть ниже пояса человека времени парализует). Во время операции человек не спит, слышит переговоры врачей, чувствует запахи, но при этом состояние настолько сильной слабости, так что руки контролируешь с огромным трудом, а говорить крайне затруднительно, состояние полусна, вроде и слышишь всё и можешь немного говорить, но при этом спишь. Так что даже если отходить от общей анестезии, думаю прийти в себя быстро вы сможете не скоро, так что паниковать и чувствовать боль вы не успеете, а состояние будет походить на состояние после спинальной анестезии. В любом случае во время операции присутствует анастезиолог, который предпринимает все действия, чтобы вы не чувствовали боль и своими движениями не мешали хирургам. Если вы начнёте отходить от анестезии врачи успеют среагировать и снова вас введут в состояние сна, так что переживать не стоит, качество проводимых анестезий сейчас такое, что вероятность нештатной ситуации крайне низкая.
спинальная
спираль-это про другой орган ;)
Вот это жесть.
Да. Это явление называется 'интранаркозное пробуждение' человек просыпается во время операции, но он не может пошевелиться ( потому что наркоз парализует тело человека ).
Я наполовину очнулась во время операции, глаза не открывались, но всё чувствовала, как внутри меня что-то переворачивают, словно я шкаф. Думала, что кричу, но фактически еле шептала: мне больно, мне больно. Хирург даже слышал это и говорил: ну что ж делать, терпи! Потом забылась: вероятно, подкололи наркоз.