Теоретически это возможно, но нормальной ситуации практически никогда не происходит. Мощность двигателя эскалатора рассчитывается с учетом максимально допустимой нагрузки. Кроме того, движение полотна эскалатора контролируется двумя тормозами, один из которых нормально разомкнутый (то есть срабатывает при включении), а второй, аварийный, — нормально замкнутый (то есть срабатывает при отключении, в т.ч. при аварийном отключении питания, торможение осуществляется с помощью пружины). Однако в случае стечения ряда факторов при отключенном двигателе, если не сработают оба тормоза, эскалатор способен под весом людей самопроизвольно разогнаться, что произошло, к примеру на Авиамоторной в 1982 году. Однако, вероятность такого события крайне мала и была связана больше с человеческим фактором (не отрегулированные тормоза), чем с конструктивными недоработками машины.