Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли преподаватель вуза эффективно заниматься наукой?

Анонимный вопрос
Блокнот преподавателя
  · 2,5 K
Преподаватель  · 15 авг 2021

А что такое эффективное занятие наукой? Количество статей и монографий, проиндексированных в базах цитирования, количество хоз.договоров и грантов, количество ребят, вовлеченных/приобщенных/выигравших/публикующихся?

Для меня несомненно, что преподаватель должен прирастать и обмениваться новыми знаниями и профессиональным опытом, новыми практиками, в том числе и преподавания, чтобы не быть ретранслятором и быть способным научить. Это даст возможность "заражать" студентов своим предметом, отраслью знания, показывать системность и открытость, прививать вкус и оставлять послевкусие. Простите за патетику, но мне кажется, что именно этот вкус к знаниям и есть самое значимое.

А в остальном, у преподавателя должна быть возможность выбора собственного трека: на чем ему фокусироваться на "науке" или на "преподавании" и этот выбор должен сопровождаться соответствующим распределнием учебной нагрузки. И в этом случае, можно говорить о результативности, измеряемой в количестве и суммах грантов и хоз.договоров, количестве и уровне публикаций.

Доцент кафедры «Системы искусственного интеллекта» ИКИТ СФУ, с.н.с. ИХКиГ СО РАН  · 25 авг 2021
Нет, не может. Просто, потому что и научная деятельность и преподавательская серьезно изменились. А кроме того, изменились студенты. Эффективность научной деятельности - это новизна, актуальность и значимость полученных результатов. Это требует: 1) довольно трудоёмких этапов литературного и патентного поиска и исследований; 2) постановки актуальной и стоящей задачи; 3)... Читать далее
Бывший преподаватель истории,обществоведения и права, директор школы с 40-летним стажем...  · 13 сент 2021
Обязан. Если преподаватель имеет какую-либо учёную степень, он должен заниматься наукой и в плане роста по научной стезе, и в плане профессионального совершенствования, чтобы быть на высоте перед своими студентами. Когда я учился в МГПИ им. Ленина все наши преподаватели от кандидата наук до академика публиковали свои научные работы в журналах, сборниках или выпускали... Читать далее
Дизайнер сейчас, в прошлом инженер, педагог, челночник и еще много кем приходилось быть...  · 11 авг 2021
Обязан! Потому, что наука это взгляд вперёд, в будущее, в новые технологии. И чему может научить преподаватель, которому не интересно придумать что-то новое, необычное в своих компетенциях? Старому? А как такой его выпускник будет, на своём месте, осваивать то новое, которое ему придётся осваивать, эксплуатировать? Тот же инженер, к примеру? А эффективно ли это? Конечно... Читать далее
Маркетинг, продажи, развитие бизнеса... На интересные темы почему бы не поговорить?  · 17 сент 2021
На своем личном опыте скажу, что очень даже может. Особенно если это отраслевая наука. Сейчас динамично развиваются ИТ - там просто необходимо тесно сотрудничать с бизнесом в плане прикладных исследований и разработок