А что такое эффективное занятие наукой? Количество статей и монографий, проиндексированных в базах цитирования, количество хоз.договоров и грантов, количество ребят, вовлеченных/приобщенных/выигравших/публикующихся?
Для меня несомненно, что преподаватель должен прирастать и обмениваться новыми знаниями и профессиональным опытом, новыми практиками, в том числе и преподавания, чтобы не быть ретранслятором и быть способным научить. Это даст возможность "заражать" студентов своим предметом, отраслью знания, показывать системность и открытость, прививать вкус и оставлять послевкусие. Простите за патетику, но мне кажется, что именно этот вкус к знаниям и есть самое значимое.
А в остальном, у преподавателя должна быть возможность выбора собственного трека: на чем ему фокусироваться на "науке" или на "преподавании" и этот выбор должен сопровождаться соответствующим распределнием учебной нагрузки. И в этом случае, можно говорить о результативности, измеряемой в количестве и суммах грантов и хоз.договоров, количестве и уровне публикаций.