При тех возможностях, которые предоставляют поисковые системы Яндекс и Гугл для продвижения бизнеса в Интернете, вполне возможно обойтись без сайта компании. Продажи через яндекс.маркет, карточка компании в справочнике Яндекса и на Яндекс.картах, там же отзывы о компании и её продукции/услугах. Плюс соц.сети, где можно организовать общение с реальными покупателями/пользователями.
Но... при этом необходимо помнить, что все эти ресурсы - не ваши. В любой момент владельцы ресурсов могут изменить условия размещения или вообще закрыть проект, и ваши данные будут утеряны. Когда вы обладаете собственным сайтом - информация в надежных руках, главное доменное имя и хостинг вовремя продлевать раз в год.
Ещё один момент - корпоративная почта. Компания вызывает больше доверия, когда она пользуется корпоративными e-mail, а не бесплатными "ящиками" на mail.ru, gmail.com и mail.yandex.ru. А значит - домен фирме всё-таки нужен. А раз есть домен, то глупо не создать свой сайт, при этом нет необходимости в затратах на Интернет-магазины и порталы с форумами (форум в плане общения - прошлый век, но на него до сих падки спамеры). Вполне можно обойтись сайтом-визиткой или лендингом.
Итог: обойтись без своей сайта - можно! Но обладание своим сайтом - гарантия сохранности публикумых данных. А правильное использование своего сайта, соц.сетей и сервисов, предоставляемых Яндексом и Google, для продвижения товаров и услуг организации в Интернете в совокупности даёт больший эффект.
Конечно, может. Зависит только от его нши и размеров. Если бизнес небольшой и b2c (то есть продает товары обычным людям), то соцсети -- лучше и удобнее сайта.
В ВК вообще с недавних пор есть полноценный интернет-магазин с CRM-системой, корзиной и отслеживанием заказов -- и все это абсолютно бесплатно.