Доброго времени суток!
Мой вопрос беспокоит меня очень давно. Можно даже сказать, что эта моя психологическая проблема.
Дело в том, что я закончил обучение в ВУЗ, окончил ординатуру и аспирантуру. Сейчас преподаю в своём университете и заканчиваю диссертационное исследование. Но у меня есть факт в биографии: я не закончил свой ВУЗ с отличием. И это меня очень коробит. Я не отрицаю, что свои плохие оценки (у меня есть, к сожалению, несколько троек в аттестате) я получил по своей вине: все за первый курс, а тогда я только поселился в студенческое общежитие и, как говорится, "кутил" довольно бурно. После этого я взялся за ум и выправился, но вот этот осадок остался у меня и по сей день.
Мне нравится моя научная деятельность, я вовлечён в неё (читаю литературу, провожу исследования и т.п.), "белые пятна" стараюсь "закрашивать", но меня постоянно коробит, что я по своей вине не смог нормально подготовиться и сдать некоторые экзамены хотя бы на "хорошо". Близкие мне люди (в том числе и мой научный руководитель) подбадривают меня и говорят, что оценки - не главное. Я это, скажем так, умом понимаю, но как-то субъективно не могу смириться.
Когда я читаю биографии некоторых учёных, то часто обнаруживаю, что они все очень хорошо учились. И у меня какая-та обида формируется, но не на них, а на себя, именно за то, что я не смог в своё время взять себя в руки и нормально выучиться.
В связи со всем вышенаписанным повторю опять свой вопрос в несколько иной форме: "как вы считаете, может ли человек заниматься наукой, если когда-то совершал подобные ошибки молодости и не демонстрировал каких-либо значимых достижений?"
Прошу прощение за длинный пост.)
Оценки и научная деятельность почти не связаны. Поэтому всем будет до лампочки что там у вас было и по каким причинам так, а не иначе.
Гораздо важнее ваш труд, усердие, и умение достигать поставленных целей.
У многих учёных кстати в биографии были не то что плохие оценки, а вообще базовое образование.
Не судите по обёртке, зрите в корень.