Может. Когда говорят, что университет не должен соприкасаться с политикой, то чаще всего такое воззрение возводят к знаменитому немецкому философу и социологу Максу Веберу, который в начале ХХ века заложил основу современных представлений об этике науки.
Однако это ошибка. Вебер действительно полагал, что необходимо отделять политическую позицию (которая неизбежно будет субъективной) от научных утверждений, которые основаны на логике и фактах и потому с ними будут вынуждены согласиться даже злейшие враги. На этом основании Вебер требовал, чтобы в университетской аудитории профессор воздерживался от политической агитации и вербовки политических сторонников. Его задача – учить студентов критически мыслить, а не навязывать им свои ценности и убеждения.
В то же время, это не означает: 1) что у профессора не может быть политической позиции; 2) что в университете невозможны политические дискуссии. Напротив, с точки зрения Вебера, наука имеет смысл только тогда, когда она направляется исследовательским интересом. А этот интерес не может происходить только из самой науки – он происходит из социальной действительности, в которая всегда пронизана политическими противостояниями. Наука и образование не могут существовать в изоляции, и потому политические дискуссии не только возможны, но и необходимы университету. Зачастую осмысленная политическая полемика возможна только в стенах университета, которые обязывают оппонентов мыслить и искать более сильные аргументы.
Задача состоит только в том, чтобы каждый раз отличать научную критику от политической борьбы и не подменять одно другим.
Университеты и родились много сотен лет назад как места для богословских дискуссий, а нынче на Западе дискуссии поддерживаются даже в школах.