Да, заказчик государственных закупок, однозначно является субъектом рыночных отношений. И вот почему.
Начнем с определения рыночных отношений. Рыночные отношения - это отношения, возникающие в процессе производства и сбыта товаров, работ, услуг, с целью удовлетворения платежеспособного спроса покупателей на основе свободного взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности. Рыночные отношения могут регулироваться как правовыми, так и нет: обычаи, традиции, способами. Если отношения регулируются нормами права, то это уже правоотношения. В процессе правоотношений возникают, изменяются, прекращаются права и обязанности субъектов таких правоотношений.
Таким образом, в правоотношениях участвуют субъекты. Субъекты - это лица (участники правоотношений), обладающие право - способностью и дееспособностью. Согласно гражданского законодательства субъектами гражданских правоотношений выступают физические, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования.
Заказчиками в госзакупках выступают государственные и муниципальные бюджетные учреждения, которые по своей природе являются юридическими лицами, наделенными право и дее - способностью.
Таким образом, заказчик, будучи юридическим лицом, вступает в рыночные правоотношения, прямо урегулированные действующим законодательством (44-ФЗ), посредством заключения контракта на поставку товаров, работ, услуг.