Да. Только надо быть чуть аккуратнее в формулировках.
То, что вы называете "хипстерством" - это нескольких взаимосвязанных трендов, которые были импортированы в середине нулевых, и которые LAM успешно оседлало: ориентированность молодежи на творческую или околотворческую деятельность, стремление потреблять немасссовые нишевые продукты (продукты, разумеется, в широком смысле - от шмоток и еды до книг и музыки), а также экономические условия, позволившие сформироваться молодому среднему классу в крупных городах.
Последнее важно, потому что тренд трансформировался в индустрию. Публика оказалась платежеспособной и ориентированной на потребление. А значит, ее оценили рекламодатели. Публика в свою очередь оценила LAM. А значит рекламодатели оценили LAM. И LAM не сплоховал.
Как маркетолог скажу, что у холдинга Эсманова был один из лучших на рынке отделов рекламы. Я, разумеется, не знаком с финансовыми показателями, но подозреваю, что до прошлого года они были вполне ок.
Затем - кризис, в котором больше всего пострадал именно средний класс (богатые давно вывели доллары за рубеж, а бедные и так бедные).
На подобные вещи рекламодатели реагируют быстро: одни начали терять финансовый интерес к аудитории LAM, считая ее менее платежеспособной, чем ранее, другие - порезали рекламный бюджет, пожертвовав нишевыми медиа в пользу охватных.
Если суммировать, то точка не точка, но, безусловно это стало характерным симптомом: с одной стороны, молодежи, ориентированной на креатив, творчество и нишевость приходится ориентироваться на что-то другое (к слову, пока непонятно на что), с другой - нишевое потребление (барбершопы, винтажные маркеты, крафтовые пабы и пр.), развившееся в жирные годы, сейчас становятся непозволительной роскошью и знаменуют закат индустрии. Вместе с LAM.
Это великая идея, она просто так взять и умереть! Человеческие существа, имеют способность адаптироваться к любым условиям. А наступающая разруха и беднота, усилят желание отпочковаться от этого любым путем )) . Думаю что не умрет, надеюсь )
Вряд ли. Почитайте, как работал LAM в последнее время palach.guru
Посмотрите, как изменилась тематика их изданий, тот же Furfur стал далёк от издания просто про моду, кроссовки и вечеринки.
А по хипстерам, а кто пришёл вместо них? Разочарование в клетчатых рубашках, очках в роговой оправе и нитакойкакффсе-шности есть, пожалуй, но темы у всего ЛАМ близки не только им.
Ну во-первых, Look at Media не обанкротилось. Автору вопроса стоит более подробно разобраться в вопросе. Просто временно заморожен проект Look at Me. По ссылке можно почитать, что по этому поводу говорит Алексей Аметов.
http://www.the-village.ru/village/city/city/229463-lam-hiatus