Если нет веских причин для отказа от еды - опилки, тараканы, волосы, прочее - нет, нельзя. Предприятие общественного питания оказывает, внимание, услуги (!) питания. То бишь если претензий по услуге нет, то услуга считается выполненной - продукты затрачены, повара над услугой работали и выполнили её качественно, вы услугу получили - и Вы обязаны её оплатить в соответствии с ценником.
Да можно, даже если и притронулись , но в еде было что то не так. Вкус , запах , цвет, живые существа такие как например тараканы и муравьи. Если же вам попадется неадекватный менеджер , стойте на своем , чаще всего вам вернут деньги или
предложат исправить ситуацию!
А если с едой все хорошо, но просто передумал, можно ли отказаться?
Да, можно. Позовите менеджера и объясните, почему с едой что-то не так и вы не хотите ее есть. По собственному опыту: два раза приходилось отказываться от коктейлей. В одном были какие-то опилки вместо имбиря, в другом - один лед. Оба раза менеджер все понял и платить ничего не пришлось.
Можно, даже без обьяснения причин. Услуга считается не оказанной, пока вы ее не "употребили". Однако если вы сьели блюдо и поняли, что там было что-то не так (пересолено, неакусно или что-то еще), платить вам все-таки придется. Если вы попробовали то, что вам принесли и что-то не понравилось, скажите об этом сразу. Недочет либо исправят, либо блюдо вынесут из счета.
У меня как-то был случай, заказал в одно кафе себе драники, уж очень их люблю, но так как я и сам их умею готовить, то сразу заметил что они сырые и есть не стал просто, а друзья настояли на замене блюда, в итоге в качестве извинений принесли бокал пива и местную закуску, а блюдо убрали из счёта. Вот такие дела.