Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли считать что землепроходцы мореходы и отцы пустынники преображали нашу землю? И почему?

Иванова Мария
  · 1,4 K
Историк-краевед, блогер. Веду исследовательскую и просветительскую работу, которую...  · 14 дек 2021
Да. С уверенностью можно утверждать, что и русские землепроходцы и монашествующие отцы пустынники преображали нашу Россию. Если побуждающей причиной движения землепроходцев в неизведаные земли был поиск путей торговых и они несли материальные изменения в жизнедеятельность населения в новых землях, то отцы пустынники несли духовное преображение. Остановимся на терминах. ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ, русские путешественники и мореходы, участники походов и плаваний, ознаменовавших крупные географические открытия в Сибири, на Дальнем Востоке и в морях Северного Ледовитого и Тихого океанов, главным образом в 17 веке землепроходцы были большей частью поморами — выходцами из Поморья (включающего бассейны рек Онега, Северная Двина и Мезень). Сведения об их жизни довольно скудны. Многие землепроходцы относились к сословию «служилых людей» (казаки и стрельцы разных чинов), а также к торговому люду (купцы и приказчики) и «промышленникам», занимавшимся промыслами (чаще всего — пушным). Среди землепроходцев были строители, корабелы, землепашцы, охотники, рыболовы, воины, моряки, в основном неграмотные; встречались «новокрещёные» (из татар) и военнопленные иноземцы (из Литвы). Землепроходцы покидали родные места: одни — в надежде обогатиться, другие бежали от налогов, третьи мечтали о славе и власти.
Им нередко приходилось участвовать в столкновениях с местным населением. Порой группы казаков, посланцев городов — конкурентов по сбору ясака вступали друг с другом в стычки и даже в бои, приводящие к гибели людей. Деятельность землепроходцев поддерживалась и частично направлялась центральной властью, а также сибирскими должностными лицами.
В результате значительная часть Западной Сибири до Енисея была в общих чертах исследована и к началу 17 века присоединена к Русскому государству, что способствовало в дальнейшем небывалым по масштабам походам на восток, север, северо-восток и юг Сибири.
Начиная с IV века, бежавшие от суетного мира отшельники превратились в идеал монашеской жизни. Это произошло, когда христианство стало стержнем Римской империи. Многие христиане уходили в скит, чтобы вести жизнь, полную самоотречения, усмирения плоти и созерцания. Эта духовность легла в основу византийского исихазма и православного мистицизма.
Важно определить, что подразумевается под этим не совсем точным термином – «отцы-пустынники».
По-видимому, это словосочетание используется для обозначения всех ранних авторов-монахов, которых невозможно объединить под каким-нибудь более точным названием; на самом деле этот термин применяется, как правило, к любому виду древней литературы.
У Отцов-пустынников очень много общего, поэтому нет необходимости выделять кого-то одного из них. Кроме того, жанр агиографий (изучение жития святых, богословских и историко-церковных аспектов святости) не подразумевает описание индивидуальности конкретного человека. Жития святых написаны, так сказать, под копирку. Конечно, нет правил без исключений и некоторые источники лишены типичных для агиографий клише. Все трое анахоретов вели целомудренную жизнь еще до своего ухода в пустыню. Всем им отправиться в пустыню посоветовал "голос свыше". Они преследовали цель "бегать людей", не показываться в городах и поселениях, уйти подальше от человеческого жилья. Пустыня — это и необитамое место и место непригодное для проживания человека. Как выразился авва Авраам: "Всем удовольствиям мира мы предпочитаем страшную наготу этой глуши… скорбную грусть этих песков". Пустынники на время оставляли свое безмолвие и приходили в мир для того, чтобы исповедовать Православие и поддержать православных христиан держаться истинной веры. Так преподобный Антоний Великий пришел в Александрию для того, чтобы заявить о своем противостоянии догматам Ария.
И всё же, роль монашества состоит в том, чтобы обеспечивать Церковь опытом общения с Богом, проникнуться Его реальным, а не социальным познанием.
Хотя, западное католическое монашество не устояло от соблазна социального служения. Именно поэтому появилось деятельно-активное монашество. Ради мирского образа мышления вынуждены играть такую роль, которая одобряется светским обществом. Они вынуждены создавать разные учреждения: школы, больницы и там совершать свое служение. Тем, якобы расширяется проповедь Кресте иудеям на соблазн и эллинам безумие. Однако, православные монахи-отшельники, благодатию Божией, проповедуют Христа собственной жизнью самораспятия, исихастским монашеством. И хотя отцы-пустынники уходили от людей, всё же вслед им на новые неизведанные земли, шла
православная братия.
Преподаватель, интересуюсь литературой, историей, политикой.  · 12 дек 2021
Землепроходцы и мореходы, конечно же, внесли большой вклад в развитие нашей цивилизации. Вспомните, хотя бы, что, если бы не великие путешественники, не было бы на нашем столе ни картошки, ни кукурузы. ни помидоров, ни кофе, ни пряностей. Но последствия их открытий были неоднозначными - после них приходили завоеватели. которые уничтожали местное население и его... Читать далее