Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли считать глубокую десоциализацию в результате школьной травли формой инвалидности?

ПсихологияШкола+3
Анонимный вопрос
  · 4,0 K
Дважды лауреат премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, вечный студент-юри...  · 16 авг 2017

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 года № 1024н утверждены применяемые в настоящее время классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - классификации и критерии).

Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами (в процентах, применительно к клинико-функциональной характеристике стойких нарушений функций организма человека), являющаяся приложением к классификациям и критериям, содержит перечень нозологических форм заболеваний и иных расстройств органов, систем и функций организма, а также устанавливает для каждой из таких форм процент степени выраженности указанных нарушений, на основании которого при проведении медико-социальной экспертизы устанавливается та или иная группа инвалидности либо категория "ребенок-инвалид".

Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра (МКБ-10) не содержит "глубокую десоциализацию" в качестве самостоятельной нозологической формы, однако снижение способностей к общению и возможности контролировать свое поведение может являться симптомом иных патологий, включенных в классификации и критерии: нарушения психологического развития (F80-F89), умственная отсталость (F70-F79), шизофрения, шизотипические состояния и бредовые расстройства (F20-F29) и т.д.

Конкретный диагноз, равно как и степень выраженности ограничений жизнедеятельности, порождаемых его наличием, устанавливаются специалистами (в том числе членами медико-социальной экспертной комиссии), имеющими специальные знания, на основании вышеуказанных нормативных актов. Отказ в признании лица инвалидом может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством (в том числе в суд).

Кроме того, установление факта возникновения психического расстройства вследствие противоправных действий (бездействия) сотрудников образовательной организации, обучающихся и иных лиц может являться основанием для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.

Странный волшебник  · 16 авг 2017
Нет, нельзя.В отличии от людей которые в ходе обстоятельств потеряли то что не смогут вернуть,вложив в это даже свою душу. А как бы вас не травили, вы всегда можете вернуть себе достоинство позже,уже после школы.  Но руку например, даже со всеми нашими технологиями сейчас, в полную силу не вернуть. Социализация, это не то чего можно лишится, главное найти правильное... Читать далее
А можно получить толчок к психическому расстройству, которое в последствии скажется на качестве жизни и не факт... Читать дальше
Начальник юридического бюро. Корпоративная машина.  · 16 авг 2017
Если бы это было так, то от 10 до 50% из нас сидели бы дома с инвалидностью... Многие школьники по разным причинам проходят домашнее обучение и не получают социализацию на необходимом уровне. Инвалидность в таком сценарии можно получить только если "десоциализация" достигла такого предела, что привела к серьезному психиатрическому диагнозу, где человек в принципе не... Читать далее