Безусловно, построить полностью бюджетную систему реально.
Вопрос немного в другом. В постиндустриальном обществе сама потребность системы в людях с высшим образованием резко снижается из-за повышения производительности труда. Там, где раньше работало конструкторское бюро на 20 человек, сегодня справляются 1-2 человека с компьютерами, автокадом, и 3д-принтером. Для основной части работающих более чем достаточно среднего профессионального образования или вовсе курсов.
В этом плане систему здорово описал Айзек Азимов в рассказе "Профессия".
Ярким примером для моего родного региона была ситуация с педагогическими кадрами. К 1999 году было около 100-150 вакансий учителей в году - и около 3000 выпускников только педагогических вузов Башкирии, не считая выпускников педколледжей, а также выпускников регионального университета, БашГУ, которые тоже могли преподавать в школах. То есть, по-хорошему, сегодня реально потребность именно экономики в кадрах высшей школы в разы меньше, чем выпуск.
Но в постиндустриальном обществе высшая школа - это не только про экономику, это еще и про науку. Считается, что массовое высшее образование позволяет расширить количество ученых. На самом деле нет. Там куда более сложная система. Но тем не менее, эту потребность тоже можно закрыть бюджетным высшим образованием.