Я бы назвал Серебряный век ренессансным периодом культуры. Здесь имеет место быть «открытие человека»: культура, сосредоточенная на личности, носит антропоцентричный характер. В результате на авансцене появляется человек-демиург, который создаёт огромную Вселенную. Исходя из этого, Серебряный век вполне себе можно считать веком новаторских идей, потому как язык самовыражения культуры и искусства в этот период артикулирует автономность, высвобождаясь от оков идеологии, государства и даже общества, что для предшествующих эпох было немыслимо. И это действительно так: взять хотя бы литературу XIX века с её просветительской миссией, служением народу, коллективной ответственностью мастеров художественного слова перед обществом. Самой ярко выраженной тенденцией становится мифотворчество, именно поэтому культура «играет с пограничными состояниями сознания» человека. Для творцов Серебряного века миф является своеобразным ориентиром в мире. Мыслимый в качестве универсальной категории, он надолго сохраняется в изобразительном и прикладном искусстве, музыке, литературе, архитектуре, в балетных постановках. Композиторы, художники, поэты и писатели, философы не ограничивались эмоциональной рефлексией, а создавали субъективные образы-мифы. Их воплощение реализовано не только на художественном уровне, но и на общекультурном, поведенческом и даже бытовом. Отличительной чертой Серебряного века становится авторское мифотворчество, которое сохраняется на всём протяжении эпохи, как главный отличительный аспект.