Для меня ответ на этот вопрос однозначен - нет. Шоу, конечно, важный элемент, особенно, если имидж у команды откровенно провокационен (этим отличаются, кстати, практически все хардкорщики и индустриальщики, и Rammstein, и Slipknot, и Deathstars), но только на нем в чарты не вылезешь. Яркий пример тому - история старорежимных готик-индустриальщиков Umbra et Imago, которые так увлеклись своими взрывоопасными BDSM-шоу, что музыка отошла на второй план их творчества. В итоге группа была и осталась "широко известной в узких кругах".
Что касается непосредственно вопроса, то у каждой из команд есть своя музыкальная "фишка", которая заставляет радиостанции брать их вещи на ротацию, а синглы расходиться миллионными тиражами. У Rammstein, например, это очень удачные сочетания мелодичных, почти симфонических интермедий и электроники с тяжелой маршевой "рейхсканцлерской" музыкой. Эта "музыкальная лавина" (термин Ларса Ульриха из Metallica) так захватывает, что слушателя особенно не пугают мрачнейшие тексты с отсылками к немецкому декадансу начала XX века. Slipknot щеголяют безумной энергетикой, сложными ритмическими конструкциями и "убойными" техничными партиями гитар, удачно используют в музыке хичкоковский suspense, когда вставляют в композицию медленные заунывные интермедии.
Чтобы немного проиллюстрировать сказанное, приведу парочку примеров совсем уж экзотических команд, сделавших себе имя самобытной музыкой. Прежде всего, это блэк-металлеры Dimmu Borgir и Cradle of Filth, которые создали фактически свое направление в сверхтяжелой и сверхскоростной музыке, добавив к ней в большом количестве оперные элементы. Конкретно Cradle of Filth (и, незадолго до них, Hekate Enthroned) взяли аудиторию за сердце еще и совершенно безумными вокальными партиями, исполняемыми в крайне редкой технике "вампирского фальцета". Еще один пример - Draconian и Shape of Despair, играющие крайне тяжелую и медленную музыку, но успешно привлекающие слушателей симфоническими вставками и мрачной медитативной энергетикой.
Хрестоматийным примером проекта, "взлетевшего" только благодаря музыке и создаваемому ею антуражу, можно с уверенностью считать Sopor Aeternus. Проект этот, как "вещь в себе", не имеющий даже в принципе концертной составляющей, ведомый одним вокалистом, поклонником самоизоляции, создал себе сложносочиненной неоклассической музыкой, рыдающим пением и авангардными фотосессиями многотысячную аудиторию. И все это при текстах на уровне книжки Остера "Жуткий детский фольклор". Так что - не концертом единым...
Боже, какой же офигенный ответ. Браво. Спасибо.
Я считаю, что это не так. Slipknot, например, придумали совершенно новое направление хардкора, их ударные и перкуссию сравнить больше не с чем. Rammstein цепляет смешением грубого немецкого языка и тяжелой басистой подачей музыки. Думаю, что шоу для этих конкретных музыкальных групп является лишь дополнением к интересной музыке.