Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли утверждать что такие группы, как Slipknot и Rammstein завоевали популярность и признание, в основном благодаря шоу, а не текстам песен?

Бизнес и менеджментМузыкаБизнес
Андрей Рыжанков
  · 12,0 K
Куратор темы "Технологии", преподаватель в МГТУ им. Н. Э. Баумана, сетевой сталкер...  · 10 окт 2015

Для меня ответ на этот вопрос однозначен - нет. Шоу, конечно, важный элемент, особенно, если имидж у команды откровенно провокационен (этим отличаются, кстати, практически все хардкорщики и индустриальщики, и Rammstein, и Slipknot, и Deathstars), но только на нем в чарты не вылезешь. Яркий пример тому - история старорежимных готик-индустриальщиков Umbra et Imago, которые так увлеклись своими взрывоопасными BDSM-шоу, что музыка отошла на второй план их творчества. В итоге группа была и осталась "широко известной в узких кругах".

Что касается непосредственно вопроса, то у каждой из команд есть своя музыкальная "фишка", которая заставляет радиостанции брать их вещи на ротацию, а синглы расходиться миллионными тиражами. У Rammstein, например, это очень удачные сочетания мелодичных, почти симфонических интермедий и электроники с тяжелой маршевой "рейхсканцлерской" музыкой. Эта "музыкальная лавина" (термин Ларса Ульриха из Metallica) так захватывает, что слушателя особенно не пугают мрачнейшие тексты с отсылками к немецкому декадансу начала XX века. Slipknot щеголяют безумной энергетикой, сложными ритмическими конструкциями и "убойными" техничными партиями гитар, удачно используют в музыке хичкоковский suspense, когда вставляют в композицию медленные заунывные интермедии.

Чтобы немного проиллюстрировать сказанное, приведу парочку примеров совсем уж экзотических команд, сделавших себе имя самобытной музыкой. Прежде всего, это блэк-металлеры Dimmu Borgir и Cradle of Filth, которые создали фактически свое направление в сверхтяжелой и сверхскоростной музыке, добавив к ней в большом количестве оперные элементы. Конкретно Cradle of Filth (и, незадолго до них, Hekate Enthroned) взяли аудиторию за сердце еще и совершенно безумными вокальными партиями, исполняемыми в крайне редкой технике "вампирского фальцета". Еще один пример - Draconian и Shape of Despair, играющие крайне тяжелую и медленную музыку, но успешно привлекающие слушателей симфоническими вставками и мрачной медитативной энергетикой.

Хрестоматийным примером проекта, "взлетевшего" только благодаря музыке и создаваемому ею антуражу, можно с уверенностью считать Sopor Aeternus. Проект этот, как "вещь в себе", не имеющий даже в принципе концертной составляющей, ведомый одним вокалистом, поклонником самоизоляции, создал себе сложносочиненной неоклассической музыкой, рыдающим пением и авангардными фотосессиями многотысячную аудиторию. И все это при текстах на уровне книжки Остера "Жуткий детский фольклор". Так что - не концертом единым...

Боже, какой же офигенный ответ. Браво. Спасибо.

Математика, экономика, финансы, организация мероприятий, управление  · 9 окт 2015

Я считаю, что это не так. Slipknot, например, придумали совершенно новое направление хардкора, их ударные и перкуссию сравнить больше не с чем. Rammstein цепляет смешением грубого немецкого языка и тяжелой басистой подачей музыки. Думаю, что шоу для этих конкретных музыкальных групп является лишь дополнением к интересной музыке.

Субъективное, конечно, мнение - да, во многом массовая(для приверженцев жанра) популярность этих групп завоевана умением преподносить себя и свою музыку на концертных выступлениях. Но я сомневаюсь, что они заслужили бы признание, только умением выстраивать шоу. Я считаю, что они достаточно искренне преподносят свою музыку, и любят их не только за выступления, но и за... Читать далее
Спасибо за ответ) Я немного неправильно задал вопрос, создав впечатление, что я считаю тексты этих групп плохими)... Читать дальше
Шоу - лишь инструмент для преподнесения музыки. Шоу необходимо для всех групп. Те же Royal Blood разве не выдают шоу, когда Майк Керр доигрывает Out of the Black стоя на бас-бочке барабанщика, а потом своим короткомензурным гретчем разбивает барабанную установку? Но - самый простой и логичный ответ: НЕТ, потому что одновременно (а если точнее - чуть раньше) со Slipknot... Читать далее
интеллектуал-экстремист  · 19 окт 2020
быдлу сказали: раммштайн - это хорошо, и быдло послушно приобрело диски/купило песни в аппсторе. почему я считаю поклонников раммша, слипа и им подобной современной дряни управляемым стадом? потому что они (поклонники) слабо ориентируется в творчестве своих кумиров и вообще не слушают похожую музыку....ну например почти никто из фанатов раммштайна не знает группу... Читать далее