На всем. Абсолютно.
Конечно, реклама – основной доход компании, но есть еще куча всего остального. Перечисляю:
Не секрет, что у ВКонтакте есть своя уникальная внутренняя валюта – голоса. Ими можно расплачиваться в играх и приложениях. Да, сложно поверить, но в них еще кто-то вкладывает мамины деньги.
Второй способ потратить голоса – купить себе или другому пользователю набор стикеров или подарок. Наверное, это самый известный способ заработка социальной сети после рекламы. Также ВКонтакте делает специальные рекламные наборы (обычно бесплатные для пользователей) совместно с компанией, которая вложит в этот стикерпак не меньше пяти миллионов рублей, но это мы можем отнести к рекламе.
Как известно, у ВКонтакте имеется своя музыкальная подписка, которая позволяет избавиться от лимита на фоновое прослушивание и аудиорекламы, а также станет доступно оффлайн прослушивание треков ВКонтакте в приложении BOOM. Но сама социальная сети с одной подписки практически ничего не получает, буквально несколько рублей (может десятков рублей), а остальные деньги идут артистам, лейблам и тэ.дэ. и тэ.пэ.
Это внутренняя платежная система а-ля Яндекс.Деньги, Qiwi, WebMoney и прочие. С каждой покупки у партнеров через VK Pay социальной сети отчисляется n%, надеюсь всем понятно за что. Таким образом через VK Pay вы экономите, а компания зарабатывает, вуаля. Но в каком-то смысле этот процесс тоже можно отнести к рекламе.