Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На что акцентировать внимание при просмотре фильмов, как будущему режиссеру? Как ему вообще правильно смотреть фильмы, чтобы была от этого польза, есть рецепт?

КиноРежиссура+2
Макс Логвинов
  · 6,0 K
генеральный продюсер Studio8.ru и PROchitatel.ru  · 15 янв 2018

Прочитайте для начала две очень простые для понимания книги: SAVE THE CAT (1 и 2 книга). На русском их тоже уже издали, так что в сети найдете: "Спасите кошку" или что-то такое. Это автор Блейк Снайдер простым языком изложил свою систему жанров: более простую и правильную, чем "боевик", "романтическая комедия" и т.п.

Далее: изучите понятие драматургической арки. Тут совсем прямо "на пальцах" простых книг нет. Можно почитать Роберта МакКи, Сида Филда и прочие книги из этой же пачки.

Самое главное в этом случае научиться понимать, что такое экспозиция, завязка, центральный поворотный пункт, кульминация.

А теперь когда смотрите фильмы, запоминайте ход событий, чтобы сразу после просмотра (лучше письменно - хотя бы первые 500 просмотренных фильмов) разложить их для себя на запчасти: определить основную арку фильма, какие там еще арки есть (например, лавстори второстепенных персонажей) и так далее.

Когда вы научитесь это делать, у вас само собой придет понимание (просто на базе насмотренности и натренированности ума), как и что примерно выстраивается в истории с т.з. режиссуры.

Далее: прочитайте книгу DIRECTING ACTORS. Это автор Джудит Уэстон: просто сумасшедше крутая женщина, у нее бОльшая часть учеников-режиссеров берут "Оскара" (встречались с ней, но договориться о приезде в Россию не удалось - она уже в пенсионном возрасте и не летает так далеко, увы). Например, Иньяриту - ее ученик :) Да тут в Халивуде мало кто НЕ ее ученик. В общем, ее книга - это библия режиссуры именно актерской игры. Вот ее прочитайте и учите наизусть основные моменты.

Далее: скачайте сценарии самых любимых из классических голливудских фильмов. И прочитайте их. Т.к. фильмы у вас любимые, вы их и без сценария знаете наизусть. Но сценарий вам поможет взглянуть "как оно было на бумаге, и как - на экране". Это и есть работа режиссера: перенос текста в киноисторию в правдоподобном и интересном для зрителя виде.

Далее: прочитайте книгу ИВАНЫ ЧАББАК по актерской игре. Тоже очень полезная штука для режиссера. Если застанете семинар Иваны Чаббак (она в последние годы часто приезжает) - бегом бегите за любые деньги. Это просто потрясающий опыт.

И вот все это повторяете раз 100-200 - и все у вас получится :)

Студент за границей, фотограф, любитель комиксов  · 13 янв 2018
Никто не расскажет вам единственно правильную формулу просмотра кинолент. Если хотите быть режиссером, вы в любом случае будете начинать со съемки малобюджетных фильмов и короткометражек для фестивалей.  При небольшом бюджете фильм могут заметить по факторам, не требующим больших вложений - актерская игра, продуманный сюжет и диалоги, и сама съемка (включающая в себя... Читать далее
Почему это нужно смотреть только артхаус и малобюджетные кино? Бюджетное оно тем и хорошо, что привлекает много... Читать дальше
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.  · 13 янв 2018
Внимание нужно обращать на многое: на замысел авторов, на игру актеров, на работу оператора (ракурсы, композиция и динамика), на работу монтажёра (смена кадров, взаимодействие со звуковым оформлением), на построение отдельных сцен и всего сюжета, на работу технических специалистов (комбинированные съёмки, декорации, костюмы, трюки)... Очевидно, что некоторые фильмы... Читать далее
Лично я обращаю внимание на детали, для меня очень важна красивая картинка. Люблю когда в фильме каждая сцена это идеально продуманная композиция (т.е. можно нажать на паузу на любом моменте и на экране будет красивый кадр). Из таких фильмов это «Модильяни» и «шоколад». Ещё круто когда в фильме есть сцена такая знаете ли ГЛОБАЛЬНАЯ. Когда кадр захватывает большое... Читать далее
Погонщик балбесов  · 12 янв 2018
Рецепт есть (сам не пробовал, рассказывали надёжные люди). Один фильм нужно смотреть несколько раз: первый раз смотришь просто как зритель и оцениваешь только сюжет и сценарий; второй раз смотришь, как построена картинка и свет; третий раз смотришь только на декорации испецэффекты; четвёртый раз смотришь на игру актёров и диалоги; пятый раз смотриш, как это всё... Читать далее
скажу по секрету как выпускник в т.ч. ВГИКа: там так не учат :) но разобрать фильм на составляющие при должной насм... Читать дальше