Самое первое, что на первый взгляд кажется важным - это известность бренда, как тут уже отметили. Но на самом деле, это не так.
Все франшизы начинали с неизвестного бренда. Макдоналдс, например, были маленькой закусочной, когда продали свою первую франшизу.
Они стали франшизой не из-за известного бренда, а наоборот - франшиза сделала их известным брендом.
Вам, как потенциальному покупателю франшизы, нужно обращать внимание совершенно на другие моменты. Мыслите как инвестор, а не потребитель.
У нас в блоге есть большая статья о проверке франшизы. Вот кратный порядок действий из нее, если одно из франчайзинговых предложений вас заинтересовало:
Первое впечатление может быть обманчивым. И один минус по какому-то критерию еще не говорит о том, что франшиза пустышка. Причины могут быть разными. И их нужно изучать.
Узнаваемость бренда. Наполнение франшизы. Условия использования: ограничения территориальные и зависимость от поставщиков. Уровень вашей свободы. Роялти и скрытые отчисления. Обязательства сторон. Всегда, абсолютно всегда заключайте письменные соглашения с точными формулировками.
Сначала узнайте все нюансы франшизы, которую вы хотите приобрести. Задавайте вопросы, общайтесь с представителями франчайзера, обязательно договаривайтесь обо всем "на берегу", до подписания договора. Также внимательно читайте текст договора, желательно даже дать его на проверку грамотному юристу, чтобы он внес свои правки при необходимости.