Когда ребёнок появляется на свет, его жизнь состоит из двух чередующихся состояний - голод и удовлетворённость.
Принципиальное отличие новорождённого от более взрослого ребёнка в том, что он не знает ничего о внешнем мире, у него нет представления о времени, он знает лишь своё состояние. Состояние голода у ребёнка наступает, можно сказать, неожиданно. Он сначала лежит себе довольный, а потом резко плачет. Голод - это нарушение физиологического баланса, голод - это начало разрушение организма, голод - это дефицит.
Плач ребёнка - это проявление тревоги, потому что он не знает, что с ним происходит, он сигнализирует матери с помощью плача, чтобы она устранила возникшее состояние. Когда мама удовлетворяет потребность ребёнка, ребёнок испытывает удовольствие, успокаивается и засыпает. По сути, первые несколько недель ребёнок только спит, плачет, ест и снова спит.
Как я уже сказал, голод вызывает состояние тревоги. А тревога (страх) - это есть изнанка агрессии. Плач ребёнка - это агрессивное требование об удовлетворении своих потребностей. Иными словами, агрессия - это базовая составляющая психики.
Задачей матери является своевременное устранение тревоги ребёнка. Если ребёнка передержать в состоянии тревоги, то успокоить его будет сложно. Но если мать регулярно игнорирует потребность ребёнка и допускает чрезмерную тревогу, то ребёнок пытается к этому адаптироваться.
Какой метод адаптации может подойти в случае, если мама не удовлетворяет ребёнка своевременно? Единственный способ - это усиление чувствительности к потребности с целью начать сигнализировать матери задолго до того, как потребность обострится до критического уровня. Иными словами, ребёнок, мама которого долго не реагирует, будет плакать заранее. В конечном итоге психика ребёнка ориентируется таким образом, что главной задачей становится - почувствовать надвигающуюся угрозу издалека, и чем сильнее будет это "издалека", тем безопаснее. Иными словами, ребёнок научается тревожится. Каждый акт тревоги сопровождается агрессивным требованием удовлетворения. Так агрессия встраивается в структуру характера.
Агрессивного человека отличает гиперчувствительность к собственному страху перед пугающей неизвестностью.
Если мама своевременно удовлетворяет потребности ребёнка, не передерживая его в состоянии тревоги, то в структуру характера встраивается позитивное самоощущение, которое обеспечивает способность человека в будущем мотивироваться положительной целью (стремление К), а не отрицательной (стремление ОТ).
Подведём итог. Агрессия - это базовая составляющая психики человека, которая может стать доминирующей, если тревоги в жизни новорождённого слишком много.
Теперь второй вопрос: какой язык понимают агрессивные люди?
На этот вопрос дать ответ очень сложно, по той причине, что состояние тревоги, которое вызывает нарушение эмоционального равновесия, не контролируется человеком изнутри сознания. Если его психика сформирована таким образом, чтобы ощущать тревогу издалека, то он будет её ощущать, и это ощущение будет преобладать в его сознании и оказывать сильное дезорганизиющее влияние на способность к рациональному мышлению. Поэтому агрессивный человек не способен воспринимать аргументы, если его тревога поднимается выше определённого уровня.
Но мы можем задаться вопросом: чего требует агрессор? Агрессор требует от матери, чтобы она удовлетворила его потребность. Это значит, что взрослый агрессор требует к себе снисходительного и доброжелательного отношения, которое приводит к постепенному снижению его тревоги. Но такая рекомендация не может быть универсальной, потому что бывают психопаты, которые на любое снисходительное отношение реагируют повышением агрессии. Поэтому сострадание и доброжелательность должны сопровождаться уверенностью в себе, которую психопат ищет в другом человеке, так как в нём это ощущение полностью отсутствует.