Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На картинке крыло Boeing 737-800. Зачем ему в конце крыла нужна эта штука, и что она дает (на Airbus, таких, например нет)?

ТехнологииАвиация
Катя Федашко
  · 7,9 K

За концовка крыла , так называемый winglet . Служит для улучшения аэродинамических характеристик, больше всего для уменьшения составляющей сопротивления . Имеет также и недостаток при боковом ветре. Вроде бы такой вопрос уже задавали тут

Первый

Это крыло служит для снижения вихревых потоков после конца крыла. Раньше на обычных крыльях без всяких крылошек такие вихревые потоки приводили к колебанию конца крыла, что снижало прочность и могла привести к разрушению.

Капитан Airbus A320, пилот  · 13 авг 2020

В наше время на Airbus семейства A319/320/321 ставятся подобные законцовки. Разница в том, что называются они Sharklets. Суть от этого не меняется - снижение индуктивного сопротивления крыла. Как следствие - уменьшение расхода топлива.

инженер, атеист, антиглобалист  · 22 дек 2019
Эти штуки называются винглетами, которые служат для уменьшения индуктивного сопротивления крыла, которое возникает из за перетока воздуха между поверхностями крыла. Индуктивное сопротивление увеличивает лобовое сопротивление самолёта, что сказывается на его экономичности, в следствие увеличения расхода топлива. Целесообразность применения винглетов оценивается конструкто... Читать далее