Ответ на этот вопрос можно получить, если обратиться к изменениям в ценовой политике Apple после предыдущих презентаций новых устройств: «прошлогодние» модели начинают незначительно дешеветь примерно через 3 месяца после старта продаж «свежей» модели, а существенная разница в стоимости (от 8 до 30 тыс.рублей) достигается только через год.
Как известно, ощутимая часть прибыли компании складывается из подписок и продажи цифрового контента. Именно поэтому стоимость новых моделей iPhone больше привязана к себестоимости используемых компонентов и немного отличается по региону продаж из-за логистических расходов. Сейчас каждый новый iPhone лучше предыдущего – становится мощнее процессор, используются новые компоненты камеры, совершенствуются датчики, комплектующие, программное обеспечение. Все улучшения требуют финансовых затрат, поэтому новые модели и получаются дороже. Однако, сокращать производство существующих версий никто не спешит:
Здесь обозначена общая тенденция изменений стоимости. Но нельзя не учитывать форс-мажорные обстоятельства (экономические кризисы, введение санкций, изменение законодательства и т.д.), а также собственную ценовую политику отдельных реселлеров.