Были времена, когда Золотая пальмовая ветвь - главная награда Каннского фестиваля - почти стопроцентно доставалась выдающимся фильмам, которые делали историю кино. Назову несколько: «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Леопард», «Шербурские зонтики», «Фотоувеличение», «Таксист», «Апокалипсис наших дней», «Дикие сердцем», «Криминальное чтиво», «Танцующая в темноте», «Любовь», «Жизнь Адель»...К сожалению, последние годы все чаще опровергают это правило. И все же из всех фестивальных наград наиболее весомы каннские. За ними идут венецианские.
Да, сейчас уже реально, никаких)) Наверное, бОльшей гарантией является хороший режиссёр, но тоже раз на раз не приходится. Поэтому для меня нечто вроде гарантии - фильм, о котором много и долго говорят, вспоминают, упоминают зрители и критики. А в фестивалях как-то много политики и новой этики стало.
А какие именно фильмы из числа призеров вас смутили наличием политики и новой этики?