Нет, стихийной рассылки не достаточно. Стратегия очень важна.
Важность настолько высокая, что почти тёплого лида, который пришёл в рассылку сопровождая стихийной рассылкой, без стратегии вы попросту потеряете.
Стратегия позволяет учесть:
*теплоту трафика;
*заинтересованность;
*путь по воронке.
Что касается теплоты, то в рассылку может попадать как тёплая, так и холодная аудитория, в зависимости от того, где вы своих лидов набрали и проходили ли они предварительную стадию прогрева. Если это база почтовых адресов, то аудитория не просто холодная, а ледяная и эти люди не то что не готовы у вас покупать, они даже не настроены с вами взаимодействовать.
Вне зависимости от теплоты трафика, аудитория может быть заинтересованной и абсолютно равнодушной к вашему продукту. Не совсем холодная аудитория с вашего блога может быть незаинтересованной в конкретном предложении, а холодный трафик от конкурентов заинтересован в продукте и возможно уже знаком с ним, но холоден по отношению именно к вам.
Что касается воронки, то её нужно выбирать именно на этапе стратегии с учётом двух предыдущих пунктов. Это может быть как простейшая воронка из трёх этапов, так и более сложная, как песочные часы маркетинга.
О воронке типа песочных часов, которую я использую, недавно писала на своём блоге:
https://tohonix.ru/blog/content-studio-tohonix.html
Если цель - продать, то двигаться необходимо медленно и планомерно, подводя человека к покупке плавно, регулируя протяжённость цепочек писем особенностями продукта и его сложностью, теплотой трафика и степенью заинтересованности. Лучше всего работают воронки, которые постепенно будут отфильтровывать случайную аудиторию и продвигатьвниз по воронке заинтересованную.
У меня был опыт стихийной рассылки, который закончился плачевно, хотя начиналось всё не так уж плохо, как оказалось в итоге.
Мы вели рассылку в дружелюбном ненавязчивом тоне, подписная база росла, отписок почти не было, но как оказалось позже - это всего лишь была заслуга автора писем, который нашёл подход к аудитории, письма действительно читали. Но на этом всё, в продажи никто не переходил. И стоило нам сменить автора, как в один момент наша подписная база уменьшилась вдвое. Всё прояснилось, когда стали выяснять у лояльных читателей рассылки, что было не так.
Как видите, стихийные действия без чёткой стратегии - пустая трата сил и времени, причём вы можете давольно долго находится в заблуждении и не подозревать, что действия не приносят результата. Ну и как следствие разбазаривать ресурсы без толку.