Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие недооцененные инструменты интернет-маркетинга можно эффективно использовать в 2021 году?

МаркетингОбсуждения+2
Ария Крекер
  · 9,2 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 9 июл 2021

К недооцененным инструментам интернет-маркетинга в 2021 году я бы отнес следующие: 

SEO

В последнее время все чаще можно услышать пророчества о скорой смерти SEO как маркетингового инструмента. Поисковые алгоритмы становятся более сложными, при ранжировании учитывается все больше факторов, а многие ранее действенные методы продвижения больше не работают. Из-за этого все популярнее мнение, что поисковики делают бесплатное продвижение невозможным.

Однако все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Ранее, когда сайтов было намного меньше, основной задачей поисковиков было найти страницы с текстом, соответствующим запросу пользователя. Сейчас же поисковые системы стремятся среди множества веб-ресурсов выдать пользователю наилучший вариант — удобный, качественный, заслуживающий доверия сайт с релевантным контентом. Именно поэтому в последнее время в поисковой оптимизации можно наблюдать явные трансформации. Google постоянно обновляет руководство по оценке качества поиска, в котором делает ставку на репутацию (экспертность, авторитетность, доверие) компаний, а контент теперь должен соответствовать не только ключевым словам, а и намерениям пользователя.

Ключи к успеху в выдаче поисковиков можно перечислять долго, и все же, если вы проанализируете источники трафика своих конкурентов (как — мы расскажем далее), вы увидите, что на сегодня большинство пользователей приходит на сайт благодаря поисковым системам. Именно поэтому SEO остается важной частью маркетинговой стратегии. Оптимизируйте ее с учетом новых реалий, и вы получите высокий уровень поискового трафика:

  • подбирайте правильный набор ключевых слов для каждой страницы;
  • адаптируйте сайт под современные тенденции, начиная от мобильной версии и заканчивая возможностью находить ваш ресурс с помощью голосового помощника или чат-бота;
  • следуйте рекомендациям по улучшению поисковой оптимизации, включая работу над качественным контентом, повышение юзабилити сайта и устранение технических ошибок, влияющих на ранжирование.

Email-маркетинг

Говорить о том, что  email-маркетинг умер, модно.  Мы слышим про это едва ли не чаще, чем про очередной метеорит, который завтра положит конец существованию цивилизации.

Чтобы убедиться в его эффективности и жизнеспособности, достаточно просто проверить статистические данные: 

  • В 2017 году общее количество пользователей емейла составило 3,7 миллиарда. К 2021 году оно увеличится до 4,1 миллиарда (Statista). 
  • К концу 2018 года общее количество мобильных пользователей интернета достигнет 2.2 миллиарда (Radicati).
  • Более 60% клиентов (от 25 или старше) предпочитают контактировать с брендами по емейлу (Email Use 2017 - US Report).
  • Ожидается, что расходы на емейл-маркетинг в США вырастут с 2,07 млрд. $ в 2014 году до 3,07 млрд. $ в 2019 году (Statista).
  • Средний показатель окупаемости (ROI) для емейла составляет 122%, что в  4 раза выше, чем для других видов маркетинга, включая социальные сети, direct mail и платный поиск (DMA and Demand Metric).
  • 89% маркетологов назвали емейл главным каналом для лидогенерации (Mailigen).
  • Email Marketing - крупнейший маркетинговый канал во время Черной пятницы, обеспечивающий 28% дохода (Ometria, 2017).
  • 77% маркетологов рассматривают использование емейл-подписей в качестве дополнительного маркетингового канала в 2020 году (Newoldstamp, 2020).

До тех пор, пока маркетологи будут использовать email как и SMM, т.е. “пулять” одно и то же сообщение в группу соцсетей, email действительно можно выкинуть. Однако применив современные инструменты персонализации, автоматизации и ИИ, можно превратить Email в один из наиболее эффективных каналов связи с клиентом. 

SMS-рассылки

Постоянно появляющиеся инструменты для маркетинговых коммуникаций заставляют задуматься об актуальности SMS-рассылок в 2021.

Пандемия COVID-19 за последний год коренным образом изменила нашу жизнь. И то, как мы общаемся с клиентами, не исключение.

Согласно данным SMS .to, в первые несколько недель марта 2020 количество бизнес-SMS увеличилось как минимум на 32% по сравнению с теми же неделями января. Потребители все больше совершают покупки через свои смартфоны, что резко увеличило необходимость в цифровых коммуникациях. И эта необходимость будет только расти по мере того, как отрасли адаптируются к новым стандартам торговли и обслуживания в условиях карантина.

Исследование Attentive Outlook 2021 в свою очередь показало, что денежная скидка является предпочтительным стимулом для подписки на SMS-рассылку бренда. За ней по востребованности следуют процентные скидки и подарочные предложения. По данным Facebook, 50% потребителей утверждают, что они готовы подписаться на СМС-рассылку в обмен на информацию о распродажах и специальных предложениях.

СМС-сообщения продолжают оставаться самым надежным средством связи с клиентами: интернет для них не нужен, а телефон всегда под рукой.

1 эксперт согласен
Соглашусь. Все каналы работают. Конверсия зависит от ниши и типа бизнеса. Немаловажно и то, что предприниматели... Читать дальше
Основатель mStudio - digital агентство разработки сайтов и продвижения интернет проектов   · 6 дек 2020  · mehed.pro
Для современного предпринимателя важна окупаемость рекламных вложений, а не “клики” или “охваты”. Другими словами, важна не стоимость клика а то, сколько удастся заработать с того человека, который перейдет на сайт. Для того, чтобы достичь понимания окупаемости приходится использовать простые, односложные инструменты. К примеру, контекстную рекламу. В ней все просто... Читать далее
mStudio - разработка сайтов и продвижение интернет проектов Перейти на mehed.pro
1PS.RU – онлайн-агентство performance-маркетинга, оказывающее комплекс digital-услуг по...  · 19 июл 2021  · 1ps.ru
Отвечает
Ирина Шамина
Кризис 2020-2021 года принес много новых трендов в маркетинг. Первый и основной - это омниканальность. Все мало-мальски крупные игроки западного рынка уже переориентировались на новый тренд. Россия еще недооценила этот инструмент. википедию: Омниканальность (omni-channel) – это единая система коммуникации с клиентом с помощью разных каналов. «Omni» – в переводе с... Читать далее
По созданию сайтов и продвижению бизнеса в интернете консультируем бесплатноПерейти на 1ps.ru
Продвижение сайтов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах  · 22 окт 2022  · seobit.ru
Отвечает
Максим Бизин
Доброе утро!  Email-маркетинг — это инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом и потребителем за счет email-коммуникаций (рассылок). Многие называют письма на электронной почте просто спамом, но это не так. Они выполняют разные функции и крайне полезны.  Виды писем: - Триггерные письма, которые мы отправляем пользовате... Читать далее