Кризис 2020-2021 года принес много новых трендов в маркетинг.
Первый и основной - это омниканальность. Все мало-мальски крупные игроки западного рынка уже переориентировались на новый тренд. Россия еще недооценила этот инструмент.
википедию:
Омниканальность (omni-channel) – это единая система коммуникации с клиентом с помощью разных каналов.
«Omni» – в переводе с английского означает «все вместе». Т.е. все каналы маркетинга должны работать как один и нести единый посыл для клиента.
Омниканальность – это связка всех каналов маркетинга в единую цепочку взаимодействия с клиентом.
Представьте себе путь клиента по воронке продаж (тут в идеале в вашем сознании должна всплыть лестница узнавания Бена Ханта).
Так вот, согласно этой лестнице и воронке продаж, сначала клиент о вас ничего не знает, затем ищет, как можно проблему решить, потом выбирает, к кому обратиться, затем изучает ваши условия и только потом покупает. При этом вопросы свои решает на разных платформах – в поиске, на картах в навигаторе, в инстаграм, фейсбуке, у друзей, отзывы на форумах и т.д.
Уже после этого принимает решение оставаться с вами дальше или искать другую компанию.
Как сейчас строится маркетинг в большинстве компаний? Запустили контекст, SEO и в лучшем случае SMM, но все эти каналы работают отдельно, о том, чтобы настроить связку, практически никто не задумывается. Постройте карту пути клиента (CjM) и свяжите все каналы в единую цепочку коммуникации по этому пути. Так не увеличивая бюджет, можно кратно увеличить результат. В синергии каналы работают гораздо эффективнее.
Вступает в действие правило 5 касаний. Когда человек видит вас впервые – уровень доверия к вам у него низкий. Если человек видит вас постоянно, несколько раз заходит на сайт, то конверсия вырастет в 2-3 раза. Когда пользователь видит вас в пятый раз, вы для него – старый знакомый. Он вам доверяет.
Второй недооцененный инструмент - маркетинг по конкурентам. Например, в МТС-маркетологе (сервис такой) есть возможность вбить сайты конкурентов и настроить рекламную кампанию по их клиентам. Единственное, тут нужен сильный оффер. Переманить клиентов конкурентов дело непростое - Ваших конкурентов эти клиенты знают и доверяют им, а Вам нет. Но если настроить правильно, результат получается впечатляющий. Плюс пока инструмент свежий и недооцененный, сделать это можно довольно быстро и дешево. Один минус - сам по себе сервис только развивается, поэтому наберитесь терпения, то менеджеры чего-то не знают, то модерацию в пятый раз отклоняют по непонятной причине.
Третий инструмент, который стоит взять на вооружение - оптимизация поискового пространства. Попасть в ТОП выдачи крайне тяжело: вводя нужный запрос, в начале выдачи мы увидим контекстную рекламу, потом колдунщиков, маркетплейсы, агрегаторы и т.д. В этом плане традиционное SEO дает все меньший результат, особенно в некоторых тематиках. Посмотрите результаты выдачи по тематике недвижимость:
Традиционное SEO тут бессильно, а вот оптимизация поискового пространства даст свои плоды.
Под поисковым пространством подразумеваются все источники, откуда пользователь может узнать о вас: поисковые подсказки, рекламные места, агрегаторы (Avito, Zoon и пр.), сервисы Яндекса (которых с каждым годом становится все больше и больше), маркетплейсы, сайты-отзовики и пр. - везде должен присутствовать ваш сайт. Именно этому тренду последнее время мы уделяем больше внимания.
В скором времени именно эти инструменты будут тем самым трендом, за которым все будут гнаться, а пока они дают классный результат, но маловостребованы и действительно недооценены по праву.
О других трендах в SEO написано в этой статье.