Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нравится ли вам викторианское искусство? Если да, то почему?

Искусство и культураИскусство
Я Б.Г
  · 976
Художник. Педагог профессионального образования. Круг интересов: теория и практика изобраз...  · 4 февр 2021  · artgryada.ru

Судя по вопросу, ответ предполагает личное мнение. Поэтому я бы разделил ответ на две части. Сама история искусства предполагает разделение изобразительного творчества викторианского периода на две части. Нам известна пуританская мораль указанного времени, знаем об образе добропорядочной английской семьи, которую воспевали, как бы сейчас сказали, "мэйнстримовские" художники, ярким представителем которых является Э. Ландсир. Грои картин основного направления - добропорядочные граждане, жены и мужья, живые дети и милые собаки. Дети и собаки вообще обязательный атрибут салонной живописи того времени. Историки указывают, что сама королева Виктория, которая правила 64 года (1837-1901 гг.), была крайне счастлива в браке: имела 9 детей, любимого мужа и прибывала в пожизненном трауре после его кончины. Это отразилось и на морали в обществе. Так, на картинах царствует гармония, взаимопонимание и , прошу прощения, "милота". Кроме, может быть, серии "Прошлое и настоящее"А. Л. Эгга. Такие умиротворяющие картинки могут понравится юным романтичным девушкам, но не автору ответа.

Отдельно стоит сказать, что любовь англичан к сказочным троллям, феям, эльфам вылилась не только в романы Дж. Р.Р. Толкиена, но и в отдельное направление, которое искусствоведы называют "Сказочной живописью". Такие сюжеты, конечно, уже могут показаться интересными и найти отклик в сердцах гораздо большей аудитории зрителей.

Но лично автору нравится творчество группы "Прерафаэлитов" ( Данте Габриэль Россетти, Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус), которая возникла именно как реакция на основное салонное направление. Видимо "раздражала" наносная благополучность. А назвались они так потому, что на полотнах того времени господствовал канон , сложившийся по мотивам творчества Высокого Возрождения: мягкая светотень, коричневая имприматура, спокойствие персонажей. Новаторы же обратились к искусству до Рафаэля. Стали писать на белом холсте, яркими красками. А еще открыли для нас Сандро Ботичелли, который был живой, нарядный, "цветной". И художники, в каком-то смысле стали последователями Ботичелли, но конечно же на новом витке развития живописи. Они хотели отражать разные эмоции на картинах, разные сюжеты, вносили эротизм и острые темы в искусство, воспевали женскую красоту, рыцарство, естественные человеческие чувства. Герои их сюжетов и шекспировские персонажи (Офелия Милле), и рыцари из английских баллад (Уотерхаус), и те же самые сказочные создания (русалки Уотерхауса), библейские личности ("Благовещенье" Милле), а самое главное все они живут насыщенной внутренней жизнью. Это гораздо интереснее для человека, открытого для познания многогранности бытия. Поэтому: если викторианская живопись, то только Прерафаэлиты. Надеюсь, был полезен. Смотрите Прерафаэлитов.

видео, очерки, эссе, мнения о искусстве и людях, которые его делают.Перейти на dzen.ru/id/5faa6ef7aaa3aa095aeef07a