Более 10 лет назад я начал писать у себя в ЖЖ про
художников, которым не повезло, т.е. таких, талант и мастерство которых не соответствуют их известности. Число имён в списке уже давно перевалило за сотню, но это лишь ничтожная толика от общего числа мастеров, которым не повезло. Многие талантливые художники (поэты, композиторы) были совершенно забыты после смерти и их творчество стало известно лишь благодаря случайности, а от некоторых не осталось даже имён.
Может, это выглядит парадоксально, но у деятель искусства больше шансов быть замеченным в молодом возрасте, когда он ещё только формируется как творческая личность. На талантливых учеников обращают внимание, их посылают на различные конкурсы, начинают их раскручивать. Но бывает так, что талант раскрывается уже в зрелом возрасте, но работает, допустим, такой художник каким-нибудь учителем рисования в захолустной школе и никто о нём не знает.
Разумеется, возможности у критиков и теоретиков искусства для открытия неизвестных талантов в последнее время значительно возросли: просматривай каталоги "нераскрученных" музеев, читай публикации стихов в провинциальных журналах - может и попадётся жемчужина.
Нужно ли заниматься самопродвижением - тут пусть уж каждый автор решает для себя. Если будешь работать "в стол" - шансы на то, что тебя узнают ничтожны, хочешь известности - придётся участвовать в выставках, публиковаться в журналах и т.д. Но известность может и навредить, например, когда художник начинает делать не то, что считает необходимым, а то, что от него ждут (конечно, возможны случаи, когда прав оказывается потребитель искусства, а не творец). И конечно, самая широкая раскрутка не гарантирует, что деятель искусства не будет забыт ещё при жизни, а уж тем более, после смерти.