Чувствую нахватаю минусов ответом, но все же... За что оставлять чаевые? За обслуживание? А это делал, разве, не человек, которого специально взяли на эту работу в кафе/ресторан? Официант получает за обслуживание клиентов зарплату. Не встречал еще официантов, которые работали бы только за чаевые. Многие говорят, что официанты получают мало, поэтому им надо оставить чаевые. Извините, но "мало получает" это условное понятие, это раз. И два, если, к примеру, мало получает врач/преподаватель/работник жэка/полицейский/сантехник, вы тоже им за их работу будете оставлять чаевые? Давать деньги за действия, предусмотренные занимаемой должностью и за которые человек получает зарплату, это, если вдуматься, своеобразная коррупция.
Достаточно долго слышал, что чаевые это 10% от суммы чека. Откуда взяли озвучивающиеся в последнее время 18% непонятно
Это зависит от, как говорится. Например в США принята модель, когда "зарплата" официанта от заведения - исчезающе малая величина. И там принята модель, когда "зарплату", по факту, ему платят обслуживаемые им посетители. Отказ от оставления чаевых означает, что официант поработал для вас бесплатно.
При найме официанта, изначально предполагается, что основным источником его дохода будут как раз чаевые. Как правило, официальная зарплата у них составляет чисто символическую сумму. Работа официанта без чаевых, скорее всего, даже будет убыточна для человека, учитывая расходы на дорогу до работы и обратно и прочие издержки.
Я бы назвал это обоюдовыгодным общественным договором, а не коррупцией, т.к. обслуживание в рамках соблюдения формальных норм вы получаете в любом случае, а чаевые служат необязательным поощрением за то, что лежит за рамками формальностей.
После таких ответов так и хочется перейти на темную сторону силы
Официанты живут на чаевые это не миф а реальность, в Европе к примеру многие владельцы ставят низкий часовой тариф, и офики сидят на проценте, а данные чаевые это ВАША благодарность за выполненную работу, а руководитель дает свою "благодарность", и её очень очень не хватает...
Анна, а почему вы так настаиваете, что стоимость услуг официанта должна непременно устанавливаться заведением? Ведь по сути вам предоставляют право установить сумму оплаты самостоятельно исходя из того, насколько вы удовлетворены качеством сервиса. Зачем все загонять в жесткие формальные рамки, тем более на таком микро-уровне?
Не вижу связи между тем, что мы живем в XXI веке и чаевыми. Регулирование денежных отношений на микро-уровне никак не является признаком прогрессивной экономической модели. Оплата труда персонала действительно заложена в стоимость блюд, и в рамках публичной оферты вы не должны платить ничего сверх этой суммы.
Хорошее обслуживание - это субъективное понятие, не поддающееся формализации. Чаевые вы платите исходя из вашей личной удовлетворенности качеством сервиса, для обеспечения которого, вполне вероятно, официанту пришлось выполнить работу сверх нормы.
Зачем и на каком основании заведение может информировать вас о том, что является предметом исключительно ваших личных взаимоотношений с обслуживающим персоналом? Вы имеете полное право в эти отношения не вступать и продолжать пользоваться услугами заведения в полном объеме.
Ну то, что вы воспринимаете это как систему - это ваше личное дело. Для меня, например, это скорее интересная традиция, которая к тому же добавляет неформальности в донельзя зарегулированные общественные отношения.
А то, что некоторые наглеют - так они в любом случае будут это делать, хоть в сломанной системе хоть и вообще без всякой системы.
оставляю на чай сантехнику, дарю шоколад медикам, преподам, в случае чего, мент получит свою взятку.
да, у людей маленькая зарплата, сложная работа, почему бы не сделать приятную мелочь за качественную услугу, ведь хорошего специалиста найти трудно. официантам оставляю редко, очень редко, но когда девочка мне выбила суши после закрытия суши-бара - мне хотелось её как-то отблагодарить и в этом нет ничего такого. мне кажется, чай - мотивация для развития официанта, плюс хорошее настроение - эй, чувак, мне понравилось, спасибо!
Ольга, не пытайтесь что то вразумить этой даме))
Вы путаете конкретно взятку "сделайте как мне удобно" и благодарность, которая дана после совершенного. Я знаю, какая зп у медика и знаю, что медики тоже кормят свои семьи. Как и другие перечисленные. Какому-нить чиновнику или крупному начальнику я не собираюсь давать чаевые, и это понятно, почему. Чай - моя цивилизированая благодарность, я никого не подмазываю. А вот вы цепляетесь к единому слову (неправильно выразилась по поводу полиции).
И да, милочка, я нигде не писала, что меня что-то не устраивает в этой стране или ещё где. Аргументы из вашей головы пусть остаются в вашей голове. Нет лишних денег - не оставляйте на чай. Не понравилось обслуживание - не оставляйте на чай. Ваши какахи в инете не имеют смысла.
Официанты как правило работают ради чаевых, не ради зарплат. Так что и оставлять их нужно, если конечно располагаете, если довольны обслуживанием. В Канаде и Штатах во многих кафе, ресторанах чаевые вбивают сразу в счет, а это от 10 до 25% от суммы.
И получают чаевые там не только официанты, но и все остальные работники ресторана.
Спасибо - это не деньги, это устная благодарность. Чаевые - это взятка.
Чаевые оставлять нужно. А вот сумма которую Вы собираетесь оставить , это не эквивалент стоимости работы официанта или процент от чека, Сумма чаевых - прямо пропорциальна во сколько Вы оцениваете сами себя.