Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли отменить ЕГЭ?

ОбразованиеШкола+2
Anton Svobodin
  · 15,9 K
Аспирант, системный аналитик  · 27 мая 2016

Чтобы ответить на ваш вопрос, прежде всего, необходимо определить значения этих терминов: "лучше", "оценивание" и "знания".

Понятно, что существует некоторое множество способов оценки уровня знаний: ЕГЭ, традиционный экзамен, контрольные работы и т.п. Все они должны иметь одинаковый набор атрибутов, по которым мы их будем сравнивать (надежность способа, стоимость проведения, удобство и т.д). Чтобы понять какой лучше, необходимо определить цель всего этого процесса. Например, мы хотим найти такой способ, при котором оценка уровня знаний будет наиболее близка к истинной (самый надежный), или найти самый дешевый способ, или наиболее простой и удобный, или же и надежный и в то же время дешевый, и т.д. В зависимости от постановки такой задачи (определения что дано и чего мы хотим) будут разные результаты. Совсем другой вопрос как же решить такую задачу? А это уже сложная задача из теории принятия решений, исследования операций, теории игр и других наук, обобщенно - из математики.

Далее, что значит оценивание. А под оцениванием, в данном случае, стоит понимать, попросту говоря, процесс принятия решения (из множества возможных и заранее известных решений) руководствуясь только лишь результатом выполнения той или иной проверочной работы.

Термин "знания", в данном случае, обозначает латентный (скрытый, не поддающийся непосредственному измерению) параметр человека - "уровень знаний". Что такое латентные параметры, как их измерить, что они означают - этими вопросами занимаются различные науки связанные с тестологией, психометрикой и т.п, и разные исследователи отвечают на них по-разному.

Как видите, оценка уровня знаний на самом деле очень большая, сложная и для многих непонятная задача. 

Разберемся с особенностями некоторых способов оценивая уровня знаний.

Положительные стороны традиционного устного экзамена я думаю очевидны, цель тоже - оценка уровня знаний. Но очень существенны отрицательные: это большие временные затраты и субъективность оценки, так как экзамен принимает человек.

С развитием компьютерных систем, широкое распространение получило тестирование, которое и объективное и позволяет принимать экзамен одновременно у многих. Однако, здесь возникает вопрос о точности и надежности этого инструмента. Этим я активно занимался в последнее время в рамках научной работы, публикуя свои результаты на различных конференциях, в том числе и мирового уровня. Скажу только что мы теперь не только знаем как можно определить надежность результатов тестирования, но и умеем это делать (создан специальный инструмент), что до нас этого никто не делал, по крайней мере так, как мы.

Что касается ЕГЭ, то тут более тяжелый случай. Он выполняет сразу две функции: это и выпускной школьный экзамен, и вступительный экзамен в вуз. Каждая школа пытается достичь своих целей (обеспечить прохождение минимального порога всех выпускников, получить 100 баллов и т.п., а иногда даже обеспечить всех учеников знаниями). Каждый выпускник, на самом деле, хочет просто поступить на направление, которое выбрал, в вуз. А вуз хочет чтобы абитуриенты обладали необходимыми для поступления и учебы реальными знаниями. И что происходит в реальности. А в реальности школа готовит выпускников к ЕГЭ (не дает им общее среднее образование, не воспитывает граждан, а готовит их к ЕГЭ, причем всего лишь по двум-трем предметам). Выпускники вынуждены обращаться к репетиторам. А вузы вынуждены принимать реально каждый год деградирующих абитуриентов, которые не в состоянии обучаться, хотя вроде как уверенно поступили. И это далеко не все минусы этого безумия под названием "ЕГЭ".

Короче говоря, если вопрос можно интерпретировать так: "Какой способ оценивания наиболее надежно оценивает уровень знаний учащегося и его можно использовать на уровне страны?", то очевидно что тестирование. Устный экзамен тоже имеет свои большие плюсы, но это скорее в рамках вуза.

Рублевым дарят либо дополнительные налоги, либо рейдерский захват. Если долларовым, то картины из музеев, золотые... Читать дальше

Как правило дарят предметы роскоши (картины, редкие коллекционные издания, изысканные украшения или же дорогие впечатления (прогуляться по жерлу вулкана)). Если же люди знают друг друга довольно долго, то они как правило могут подарить что-то знаковое и оно при этом не будет дорогим.

В поддержку последнего могу сказать, что у моего товарища в школе было прозвище "веселый пожарник". Когда мы встретились на его дне рождения, то я подарил ему набор лего пожарную машину. Нужно ли говорить, что мой подарок теперь стоит у него на столе в офисе?)

Рублевым дарят либо дополнительные налоги, либо рейдерский захват. Если долларовым, то картины из музеев, золотые айфоны или чьи-то почки и сердце.

Быть рублевым миллионером не хитрое дело. Ими являются у нас чуть ли не 90% населения

Как правило дарят предметы роскоши (картины, редкие коллекционные издания

Это вы говорите о каких-то середнячках, но точно не о миллионерах. Уж кого, а миллионера такой ерундой как картины и украшения, которыми у него весь дом обвешан не впечатлишь. И подарки-впечатления тоже в основном котируются среди серых обывателей. Как правило миллионерам дарят что-то максимально оригинальное и необычное, а не дорогое (хотя часто за эту оригинальность приходится хорошо заплатить). Например привезти на его день рождения актрису его любимого американского сериала. Или снять какой-то клип или фильм о нем, его истории, где участвовал именитый режисер

Уважаемый Джамиль, в вузы должны поступать люди-специалисты, имеющие склонность руководить людьми и брать на себя ответственность. Знания здесь вторичны, на первом месте должно быть умение общаться с людьми (быть адекватным), использовать информацию, решать поставленные задачи и (!) самому уметь формулировать задачи. Вот эти задачи решал вступительный экзамен в вуз. По-моему, давно уже нужно разрешить на экзаменах пользоваться справочниками. Кроме того, нужно запретить категорически образование за деньги, это влечёт за собой тотальную ложь, когда профнепригодная особь занимает чужое место в вузе и потом на работе.

общественно-политическая сфера  · 14 нояб 2019
ЕГЭ задумывался как инструмент борьбы с коррупцией при поступлении в вузы, которая была такая, что способным абитуриентам из региона в топовые столичные вузы дорога была просто закрыта. Свою роль он выполнил; я поступал в "переходный" 2006 год и видел, как сливали сильных абитуриентов вузы, у которых еще были собственные вступительные испытания, и что в вузы, где уже... Читать далее
Политику люблю. Образование высшее.   · 5 нояб 2021
Вы начали как-то не совсем правильно. Те, кто верит в традиционные выпускные и вступительные экзамены именно понимают, что нынешнее образование ведёт к отупению. Так как ЕГЭ ( совсем нетрадиционный)призывает к бестолковым тестовым знаниям - мягче говорить нет никакого желания. Учителям некогда в прямом общении изучать с детьми материал. Все в тестовых режимах и... Читать далее
Думаю, как ученица, сдающая свои ЕГЭ уже на грядущей неделе и жутко из-за этого беспокоящаяся, могу высказаться.  Традиционные экзамены - это, конечно, круто. Доводилось сдавать их в средней школе, да и читала много, так что неплохо представляю себе процесс сдачи по билетам. Кому-то это подходит гораздо больше. Но мне куда ближе ЕГЭ. И, да, я крайне неорганизованная и... Читать далее
Я думаю, что ЕГЭ лучше в идеальном мире. Когда все задания тщательно продуманы и взвешены профессионалами, когда во всех школах обучение идет примерно на одном уровне, когда нет выкладывания ответов в сеть из Владивостока и нет утекающих к нужным людям правильных ответов прямо из министерства. Какие у меня лично претензии к ЕГЭ? 15+ лет после школы, геометрию и физику... Читать далее
Вольный слушатель  · 16 мар 2018
ЕГЭ, если рассматривать все это как часть системы транзита "школа-университет" по сути своей - чрезвычайно хорош. Все плюсы перечислять не буду, они неоднократно были перечислены выше, это и единый федеральный стандарт образования, и более широкие возможности для поступления в хороший ВУЗ, и снижение коррупционной составляющей (кроме тех регионов, на которые не распростр... Читать далее
English, хоккей и всего понемногу  · 23 июл 2017
Артур Колесов уловил самую суть: главная проблема сейчас не в форме проверки знаний, а в самом процессе обучения.  ЕГЭ сильно демонизирован. На самом деле, с момента существования он был изменён в лучшую сторону и позволяет вполне адекватно и комплексно проверить знания. А вот даёт ли такие знания школа? Учит ли выражать мысли и понимать место каждого школьного предмета/... Читать далее
Жена офицера  · 27 мая 2016
10 лет назад, будучи ученицей 10 класса, я проводила опрос как раз по теме данного вопроса. Старшеклассники, студенты, родители, учителя - каждый говорил, что ЕГЭ не подходит для нашей системы образования: шаблонное мышление, натаскивание, необъективность, ошибки в работе комиссии... Но при этом ВСЕ отметили главный плюс подобной формы аттестации: выпускной экзамен -... Читать далее
Кошатница и хулиганка  · 28 нояб 2016
Пам-пам-пам. А мне с учителями повезло. Нужная информация дается на уроках в достаточных количествах, но интересная лично тебе - увы. Ну невозможно все индивидуализировать с таким количеством детей и учителей, поэтому много информации добываю сама. В крупных городах есть бесплатные курсы для школяров, где углубленно изучают нужные предметы. А с развитием интернета... Читать далее
Боюсь, дело не в формате проверки знаний, полученных в школе, а в способе получения этих знаний и вообще в их составе. На данный момент школа одиннадцать лет пытается распихать по полочкам детских мозгов достаточно большой объём громоздких академических знаний. Школа не имеет под собой прикладной базы, там преподаётся исключительно теория, то есть то, что после выпуска... Читать далее