Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
— Что ж, — сказал он, — извольте. Я сказал бы всемогущему: "Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
— И это все? — спросил Румата.
— Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
— Бог ответил бы вам: "Не пойдёт это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими".
— Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей", сказал бы я.
— Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
— Накажи жестоких, — твёрдо сказал он, — чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
— Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придётся карать всех, а я не хочу этого.
— Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили всё и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
— И это не пойдёт людям на пользу, — вздохнул Румата, — ибо когда получат они всё даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
— Не давай им всего сразу! — горячо сказал Будах. — Давай понемногу, постепенно!
— Постепенно люди и сами возьмут всё, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
— Да, я вижу, это не так просто, — сказал он. — Я как-то не думал раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, — он подался вперёд, — есть ещё одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
— Я мог бы сделать и это, — сказал он. — Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или ещё лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
«Трудно быть богом» — роман братьев Стругацких.
Не знаю, что бы я сказал Богу/Иисусу/Джа/Будде и т.д(хотя у Джа я бы спросил, какой сорт травы он предпочитает), но я знаю, что сказать Дьяволу. Во-первых, кто из людей является его любимчиком, а во-вторых, за какие наши грехи он создал Каспийский Груз.
Ваш ответ мне настолько понравился, что я даже не ударжалась и написала комментарий)
Я позволю себе сделать предположение, что Бог - а) всепонимающее существо и б) умеет передавать сообщение без слов. Поэтому, я думаю, что когда я взглянул бы на Бога, я бы понял, что он понял, а он понял, что я понял. У нас бы возникло 100-процентное взаимопонимание, а затем этот диалог завершился бы.
И диалог, возможно, получился бы такой:
— Как дела?
— Нормально.
И на этом ваша встреча закончилась, ведь у него же дела.
Ответ выпендрёжникам, вроде тех, у которых бог "будет просить прощение":
Большинство людей не могут тому же начальнику слово наперекор сказать, т.к. их настигнет кара в виде лишения премии, к примеру.
Так что сомневаюсь, что ты будешь бога в чём-то упрекать, встретившись "лицом к лицу" и зная, что тебя ожидает "страшный суд, ад и погибель" за грехи твои смертные.
Ад же в любом случае ждет, если грехи есть, так чего бояться?
Бога, вероятнее всего, нет, а соответственно, и говорить ему ничего не придется. Но если (мало ли что) вдруг выяснится, что он есть, следует разыграть немалое удивление и пошутить для разрядки атмосферы. Как существо определенно наделенное юмором (взгляните на утконоса или ехидну), божечка обязательно оценит и посмеется.
забыл искренно извиниться перед всеми любителями утконосов.
Скорее всего, повторил в общих чертах вот эту речь Стивена Фрая. По делу, со знанием вопроса и довольно метко, я вам скажу. TL;DW: если христианский бог существует, то это мелочный садист-извращенец, во владения такого индивида заходить как-то не особо хочется.
Я поблагодарил бы его за такой идеальный мир. Честно. Без сарказма.
Если он предотвращал бы войну, смерть, убийство, невзаимность, то в чем вообще смысл нашего существования? Он создал мир, землю, дал логику, мозг людям, чтобы те смогли сами справиться, и делали что захотели в этом мире.
Я бы ответил ему, что к своим семнадцати годам я так и не принёс ни одному человеку счастья. И что сам я, собственно, счастливым не стал. Мгновения были. Но долгие вряд ли.
у вас еще есть время. только не теряйте его