Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Отбивает ли современная школьная программа по литературе желание читать? Что можно усовершенствовать в ней?

ЛитератураШколаЧтение
Deliciour Aixoryom
  · 3,8 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 20 июл 2021

Безусловно, отбивает. В ней есть элемент принудительности. Почему-то никому не придет в голову заставлять человека восхищаться над картиной, которая ему не нравится. Он в галерее проходит мимо - и все. Созерцание картины - это 10 минут максимум. Чтение книги - несколько дней. И все эти дни наполнены жутким отвращением к прочитанному.

Программа совершенствования только одна: вместо программы чтения по литературе нужен пул книг в условные 1000 штук, из которых до 11 класса надо прочитать условных 300. Только добровольно. При этом оценка по литературе выводится из ЕГЭ или других экзаменов, которые позволяют человеку поступить в ВУЗ и становится опционной. Например, если у человека 5, то это может ему помочь, а если 3, то не может помешать. Только так можно начинать говорить о реформах вообще.

У меня есть канал о литературе: https://t.me/smertavtora

Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora

Если детей не застовлять читать хоть чтото они сами этого делать не будут ведь есть интернет где всё есть кроме мозгов

New Media Artist  · 21 июл 2021  ·
olegkohen
Все зависит от преподавателя. Я читаю с 4 лет. Переход от азбуки к русской классике был  достаточно быстрый. Уже лет в 6 хихикал над смешными рассказами Чехова. Но в школе отбили любовь, благодаря учителю. Ее ненавидел весь класс. Я в знак протеста переключился на зарубежных авторов, которые не в программе обучения. Но в принципе не жалею. Расширил кругозор.  Программу... Читать далее
В принципе, Вы все правильно пишите. Но есть одно "но". Вот это "подобрать педагогов". Нет никакого выбора. На... Читать дальше
Чурина Неля - бизнес-тренер, методолог, спикер, медиа-консультант  · 21 июл 2021  · nchurina.com
Отвечает
Неля Чурина
Вспоминая свой школьный опыт, сажу, что система не поощряет тягу к чтению. Сначала не нравится список обязательной к прочтению литературы, потому что мало интересного и того, что ты хочешь прочитать. Потом делают странные замеры скорости чтения и делят весь класс по этому признаку. Ну и под конец просят порассуждать о том, что важного ты прочитал, но оказывается, что... Читать далее
Неля Чурина - тренер-методолог, спикер Подробнее - https://nchurina.com/Перейти на nchurina.com
Фармацевтическая деятельность и IT  · 20 июл 2021
Ну вопрос широкого охвата. Смотря как посмотреть. Есть конечно определенные дети, для которых любое литературное творчество есть творчество, и у которых желание есть читать любую литературу, пусть даже в качестве общеобразовательных целей. Самый важный вопрос-это вопрос в подходе. Например однообразное занятие, скажем тот же пересказ текста, обсуждение классического... Читать далее
Биология, биосфера, эволюция, климат  · 3 авг 2021

Всегда любил книги про природу, про животных. Помню в детстве, на уроке сказал, что мои любимые писатели Эрнест Сетон -Томпсон, Джек Лондон, и Жозеф Рони Старший, меня тут же заклеймили позором! Как советский октябренок может предпочитать капиталистических писателей! Судорожно вспомнил Виталия Бианки, только этим и спасся! :)))

Учитель русского языка с техническим складом ума  · 19 июл 2021  ·
n_goblin
Я бы сказал, что желание отбивает не столько сама программа по литературе, сколько учителя с косным, зашоренным, туннельным сознанием, которые вдалбливают любовь к русской классике, не понимая ее до конца. Если говорить непосредственно про программу, то проблема в том, что она узконаправленная. Основная цель - "патриотическое воспитание". Точнее, формально-патриотическое... Читать далее
Не бывает скучных предметов. Бывают скучные учителя.Перейти на yandex.ru/uslugi/worker-review/NikolajL-470217
> Насколько я помню, в США это распространенная практика. Ага, особенно для Марка Твена о Томе Сойере... Добавлять... Читать дальше