Нет, подобные утверждения ни как не связаны между собой. У абсолютно разных цивилизаций в истории упоминаются легендарные персонажи - долгожители. Но научно подобные утверждения ни как не подтверждаются.
Может быт конечно истоки подобных мотивов скрыты где то в доисторических временах. А пока вот вам несколько гипотез, почему же возраст ветхозаветных святых мог быть именно таким, можете поразмышлять и выбрать ту, которая больше по нраву вам)
Однако эта гипотеза абсурдна, если посмотреть на возраст праотцев при рождении детей. Если возрасты Адама и Еноха разделить на 12 (1 год = 1 месяц), то Адам родил Сета в возрасте 11 лет, а Еноху при рождении Мафусала было всего 5 лет. Возраст Еноха (65 лет; Быт. 5:21) при делении на 4 (1 год = 1 сезон) даст 16 лет, что биологически возможно. Но если поделить на 4 возраст Ноя при рождении его сыновей (500 лет, Быт. 5:32), то он составит 125 лет, вариант также маловероятный.
Астрономические объяснения. Для объяснения невероятно большого срока жизни праотцев предлагались также астрономические объяснения. Возможно, изменился период вращения Земли, так что тогдашние дни не равнозначны дням нынешним. А, возможно, сверхновая звезда повредила озоновый слой Земли, увеличив облучение ультрафиолетом, из-за чего возраст людей систематически сокращался. Проблема таких астрономических объяснений – полное отсутствие подтверждающих фактов. За последние 10 тыс. лет неизвестно взрывов сверхновых, которые можно было бы объяснить долголетие праотцев.
Племенное, династическое или «родовое» объяснение. Ещё одно объяснение состоит в том, что когда в Библии говорится что-то вроде «Адам родил Сифа», имеется в виду, что «род» Адам владычествовал 130 лет (возраст Адама при рождении Сифа). По этому мнению Сиф был прямым потомком Адама (внуком, правнуком и т.д.), а не сыном Адама непосредственно. Тогда потомки Сифа («сын») входили бы в династию или племя Сифа. Хотя эта гипотеза имеет смысл, она не объясняет личного взаимодействия «отцов» с «сыновьями»; напр., Ною при рождении его сыновей было 500 лет (Быт. 5:32), но он был с ними вместе на ковчеге (Быт. 7:13).
Объяснение гипотезой покрова. Другие люди пытались объяснить долголетие праотцев, создав «иной мир» для допотопных людей. Предполагается, что до Потопа во временя Ноя Землю от вредного излучения защищал паровой покров и люди могли доживать до очень большого возраста. После Потопа вредная радиация постепенно прибывала, поэтому проявляется постоянное снижение срока жизни патриархов до 70 лет, упомянутых в библейском Псалме 89:9.
Проблема с гипотезой парового покрова заключается в том, что нет никаких физических или геологических данных, её подкрепляющих . Кроме того, нет никаких археологических фактов, подтверждающих невероятное долголетие людей в прошлом – будь то в Междуречье или где-то ещё. Известно, что в бронзовом веке (охватывающем время жизни большинства праотцев; табл. 7) средняя продолжительность жизни составляла около 40 лет, о чём можно судить по человеческим скелетам и юридическим документам того времени. Если включить в этот усреднённый показатель ещё и детей, он будет ещё ниже. Изучение скелетов в ряде могил в эль-Убейде (одном из древнейших из известных археологических объектов в Междуречье) показало, что некоторые люди доживали до возраста больше 60 лет – в то время очень глубокая старость.
В древности люди считали время на от одной даты, а относительно. В тот год когда умерла пестрая коза, через два года после засухи. С течением времени в рассказах о патриархах добавлялись события и легенды. Когда попытались определить возраст патриархов просто суммировали все промежутки. ИМХО.
Как они могли жить дольше? если медицины как таковой не было, науки не было, и археологические данные говорят как раз, что древние люди жили меньше, при этом могли загнуться от очень легкой травмы. Если даже в средние века люди умирали от небольших ран. так как начиналась гангрена, то люди бронзового века вообще умирали от каждого пустяка.
Скорее всего, речь идет о метафорах, которые были неправильно истолкованы переводчиками и переписчиками, и дошли до нас в искаженном виде. Библия полна противоречивыми местами.