Причины самые весомые, которые зависят от учителя две:
- Учитель не учитывает возрастные особенности детей и идет против природы.
- Учитель не владеет технологиями, которые актуализируют собственные задачи детей.
Причины от родителей - отсутствие отношения к деятельности ребенка в школе. Это работает так: зачем мне что-то делать, если это все равно никому не нужно.
Причины от детей - начиная от отсутствия познавательного интереса (очень жесткая манера воспитания и послушание поставили лучше, чем любознательность) и продолжая физиологией (что скорее к возрасту и возрастным особенностям). У ребенка изначально позиция ведомого. Не смотрите на характер. Можно иметь сильные волевые качества, сильный характер и харизму, но при этом в любом случае ребенок не знает, что будет дальше. Ребенок не рождается читающим - его учат этому близкие. Ребенок не рождается владеющим инструментами. Вся умелость ребенка - это его будущее, в которое его кто-то должен привести.
Самая главная ошибка взрослых это не понимать.
И я снова возвращаюсь к началу своего ответа - ошибки делают взрослые: учитель, родители. Их надо исследовать и менять действия, ведущие к этим ошибкам.