Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По какой причине многие крупные проекты отказываются от перехода на региональные поддомены для SEO?

Seo
Анонимный вопрос
  · 12,6 K
SEO аналитик. Нравится помогать - это развивает меня самого!  · 24 апр 2020  · antonvelichko.ru

Чтобы объяснить, почему компании отказываются от поддоменов при продвижении по регионам (города), необходимо разобраться в плюсах и минусах каждой стратегии.

И при этом вы должны понимать, что принимать решение в пользу того или иного способа необходимо не только исходя из того что лучше подпапка или поддомен, но и анализа выдачи по ВЧ/СЧ запросам в каждом регионе, где планируете продвигать сайт. Т.е. анализ конкурентов это тоже важно.

Важно из анализа конкурентов исключать единичные сайты, которые продвигаются не сколько за счет оптимизации, а покупного трафика или ПФ, чтобы не брать их в выборку и не сделать неправильных выводов.

Стратегии еще применяются в зависимости от типа сайта:

  • для интернет-магазинов чаще всего поддомены;
  • для информационных сайтов - поддректори (подпапки/разделы).

Долго и дорого. Поддомен это отдельный сайт со всеми последствиями.

Каждый поддомен оптимизируется под нужные региональные запросы и продвигается как самостоятельный сайт.

Это бюджеты на продвижение:

  • уникализацию контента, например интернет-магазина (исключение, сайты, типа - доска объявлений);
  • формирование ссылочного профиля;
  • контекст, SMM и проч.

Когда у вас 30 страниц, это не страшно, но при наличии 20.000+ товаров и 30+ поддоменов, финансовая нагрузка растет кратно.

Трудозатраты. Когда у вас 3-5 поддоменов, возможно, это не особо заметно, но при наличии 30+ это отдельная админка и авторизация.

В общем, админа мы можем через неделю не увидеть на рабочем месте:))

Есть и несомненные плюсы:

  • Можно получить хорошие позиции основного домена и поддомена в одном регионе;
  • Поддомены, как отдельные сайты хорошо мигрируют с сервера на сервер;
  • Легче анализировать статистику по трафику;
  • Проще настроить под регион и языковую версию;
  • Удобочитабельные адреса сайтов;
  • Защита от рисков унаследовать санкции с основного домена, если они будут на него наложены;
  • У поддомена есть Главная страница, а директория (подпапка) - это всего лишь раздел на сайте;
  • Поддомены проще регистрируются в региональных каталогах для получения первой ссылочной массы

На мой взгляд, поддомен в плане поискового продвижения коммерческих проектов эффективнее подпапки, хоть и финансово и трудозатратен (только мое личное мнение и может не совпадать с мнениями других людей).

Плюсы поддиректории (подпапки/раздела):

  • Наследует траст, возраст и проч от основого домена, что облегчает продвижение в органике;
  • Обмен статическим весом через внутреннюю перелинковку;
  • Рост количества страниц на сайте, следовательно рост траста и трафика;
  • За счет более расширенной структуры повышаются квоты на индексацию;
  • Отсутствие допзатрат на обслуживание хостинга;
  • Админ скажет спасибо:))

Как видите, плюсы у обоих стратегий имеются!

Итак, можно сделать вывод, что поддомены хоть и эффективная стратегия, но ее использование требует финансовых затрат и поболее, чем для подпапок.

SEO становится более дорогим, скорее всего это основная причина.

SEO e-commerce, услуг, статейников, наставничество и консультации:Перейти на antonvelichko.ru
Поддомены иногда в легкую вылетают из поиска. Смотришь такой, что там в индексе, а у тебя там исчезла самара... Читать дальше

Артём Тимошкин, Странное представление о специалистах по битриксу))) Их вообще-то вразы больше любой Джумлы. Мне, например, комфортнее работать с Битриксом, чем с сайтами на Виксе, Тильде или Инсейлс и Мегагрупп. Конструкторы - это вообще моя попаболь)))

Если говорить о продвижении регионов на поддоменах - да, это лучше, чем на одном сайте , но дорого. Продвигала ИМ детских товаров, по Мск, Спб и + 8 регионов на одном сайте. Нормально все двигалось и дешевле обходилось клиенту. Вобщем, поддомены для регионов не всегда обязательно создавать, другое дело - это тематика не совместимая на одном сайте. Вот тут приходится долго и упорно доказывать клиенту, что дело не в том, что мы хотим озолотиться за счет продвижения дополнительного сайта, и, что результат достижения его цели для нас превыше финансовых интересов.

Теория хорошая, на практике умножающая задачу на количество поддоменов.

Если уж так хочется, то есть папки на основном домене, или категории.

мой-сайт.рф/самара усилит основной домен

самара.мой-сайт.рф

Вроде как раньше поддомен работал только для Яндекса, Google их игнорировал. Или сейчас что-то изменилось? По-моему самое логичное решение делать региональные страницы на сайте, это точно будет работать для двух поисковиков и с точки зрения трудозатрат на поддержку каждого поддомена гораздо выгоднее.

Digitalriff.ru — агентство поискового продвижения сайтов и контекстной рекламы  · 23 мая 2020  · digitalriff.ru
Отвечает
Riff
Потому что это дорого. Представьте, что у вас 100-200 региональных поддоменов, каждый из которых требует обслуживания. Все меняет история, еслти поддомены вирутальные или сделаны на одно ядре с главным сайтом. Тогда информация едина для всех сайтов, но есть вероятность склейки поисковыми системами за аффилированность. Многие смотрят в сторону директорий, потому что... Читать далее
Делаем SEO много - делаем хорошо=)Перейти на digitalriff.ru
охренели чтоли  · 14 янв 2020
Унифицированной стратегии (например, как однозначная рекомендация от поисковой системы) не существует - можно делать поддомены, а можно не делать. По опыту могу сказать, что выбор зависит от убеждений специалиста, который занимается SEO-продвижением проекта. Это субъективная сторона вопроса. Объективная сторона вопроса - это сам проект. Без анализа рынка и конкретного... Читать далее
Не согласен с вами, по поводу склейки одинаковых товаров. Если регион домена в вебмастера Яндекса указан явно, то... Читать дальше
Разработчик, читатель со стажем  · 5 янв 2021
Отвечу не с точки зрения seo. Крупный бизнес, крупные проекты в принципе не всегда имеют в приоритете место в поиске для конкретного региона. Имеет значение — безусловно. Какое... Ну, один из каналов первичной конверсии в лид. Наравне с соцсетями, рекламой онлайн и оффлайн. Много ли приносит денег быть первым в выдаче по ключевым запросам? Прилично. Но вести рекламу... Читать далее
Веб-студия "Сайт-Протект" (Москва): создание и продвижение сайтов любой тематики  · 17 июл 2020  · site-protect.ru
Потому что субдомены - не лучшая идея в продвижении, если целевая поисковая система Google. Субдомен не наследует от домена ничего, поэтому ссылки, столь важные для Google, на субдомен придётся добывать с нуля. Это дорого. Яндекс не нуждается в ссылочной массе, и по другому работает с региональностью. Но и там субдомен имеет смысл, если есть региональное представительств... Читать далее
разработка и продвижение сайтовПерейти на site-protect.ru
Первый
Нерудные материалы (песок, щебень, асфальтовая крошка) и удобрения (навоз, торф...  · 10 июл 2020  · rcnab.ru
1. Уникальный контент для поддоменов не нужен, проверено, можно одно то-же делать, главное топоним менять в тексте. 2. Гугл нормально на поддомены реагирует: какие-то страницы идут, а какие-то нет, все как обычно. Но всё-таки Яндекс лучше субдомены воспринимает. Важно другое: Авито, Перевозка24 и другие идут подпапками и отлично ранжируются в Яндексе и Гугле по... Читать далее
Продвижение сайтов в поисковых системах, семантическое ядро, аудит сайта Seo61.ru  · 15 дек 2020

Все намного проще. Неиспользование данного метода связано именно с тем, что тема с индексацией поддоменов в Яндексе работает чаще некорректно. Да и сами папки толком не используются, это старые методы.

Коммерческий Директор Merex Digital - подбор оптимальных решений в сфере интернет...  · 3 мая 2020
Здравствуйте! Ключевоым здесь является слово "крупный". Если говорить о коммерции, то поддомены хорошо работают во многих сферах, и помогают выбиться в топ в регионах. Однако это влечет за собой некоторые сложности. Яндекс нормально в ним относится а Google игнорирует например. В Яндексе понятны возможности получить для страниц сайта географическую привязку: -... Читать далее