Чтобы объяснить, почему компании отказываются от поддоменов при продвижении по регионам (города), необходимо разобраться в плюсах и минусах каждой стратегии.
И при этом вы должны понимать, что принимать решение в пользу того или иного способа необходимо не только исходя из того что лучше подпапка или поддомен, но и анализа выдачи по ВЧ/СЧ запросам в каждом регионе, где планируете продвигать сайт. Т.е. анализ конкурентов это тоже важно.
Важно из анализа конкурентов исключать единичные сайты, которые продвигаются не сколько за счет оптимизации, а покупного трафика или ПФ, чтобы не брать их в выборку и не сделать неправильных выводов.
Стратегии еще применяются в зависимости от типа сайта:
Долго и дорого. Поддомен это отдельный сайт со всеми последствиями.
Каждый поддомен оптимизируется под нужные региональные запросы и продвигается как самостоятельный сайт.
Это бюджеты на продвижение:
Когда у вас 30 страниц, это не страшно, но при наличии 20.000+ товаров и 30+ поддоменов, финансовая нагрузка растет кратно.
Трудозатраты. Когда у вас 3-5 поддоменов, возможно, это не особо заметно, но при наличии 30+ это отдельная админка и авторизация.
В общем, админа мы можем через неделю не увидеть на рабочем месте:))
Есть и несомненные плюсы:
На мой взгляд, поддомен в плане поискового продвижения коммерческих проектов эффективнее подпапки, хоть и финансово и трудозатратен (только мое личное мнение и может не совпадать с мнениями других людей).
Плюсы поддиректории (подпапки/раздела):
Как видите, плюсы у обоих стратегий имеются!
Итак, можно сделать вывод, что поддомены хоть и эффективная стратегия, но ее использование требует финансовых затрат и поболее, чем для подпапок.
SEO становится более дорогим, скорее всего это основная причина.
Артём Тимошкин, Странное представление о специалистах по битриксу))) Их вообще-то вразы больше любой Джумлы. Мне, например, комфортнее работать с Битриксом, чем с сайтами на Виксе, Тильде или Инсейлс и Мегагрупп. Конструкторы - это вообще моя попаболь)))
Если говорить о продвижении регионов на поддоменах - да, это лучше, чем на одном сайте , но дорого. Продвигала ИМ детских товаров, по Мск, Спб и + 8 регионов на одном сайте. Нормально все двигалось и дешевле обходилось клиенту. Вобщем, поддомены для регионов не всегда обязательно создавать, другое дело - это тематика не совместимая на одном сайте. Вот тут приходится долго и упорно доказывать клиенту, что дело не в том, что мы хотим озолотиться за счет продвижения дополнительного сайта, и, что результат достижения его цели для нас превыше финансовых интересов.
Теория хорошая, на практике умножающая задачу на количество поддоменов.
Если уж так хочется, то есть папки на основном домене, или категории.
мой-сайт.рф/самара усилит основной домен
Вроде как раньше поддомен работал только для Яндекса, Google их игнорировал. Или сейчас что-то изменилось? По-моему самое логичное решение делать региональные страницы на сайте, это точно будет работать для двух поисковиков и с точки зрения трудозатрат на поддержку каждого поддомена гораздо выгоднее.
Все намного проще. Неиспользование данного метода связано именно с тем, что тема с индексацией поддоменов в Яндексе работает чаще некорректно. Да и сами папки толком не используются, это старые методы.