Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По какой причине платформы на вокзалах в разных городах имеют разную высоту? Вагоны же одинаковые.

ТехнологииПутешествия+3
Pavel ⠀
  · 8,9 K
Дежурный по железнодорожной станции Юность Комсомольская  · 15 дек 2016

Для начала поясним, что перрон - это площадка для посадки\высадки пассажиров, примыкающая к пассажирскому зданию (вокзалу), а платформа не примыкает к нему.  

Данные сооружения разделяют на высокие(1100 мм над головкой рельса) и низкие (200 мм над головкой рельса).  Как правило, высокие платформы сооружались сразу при строительстве целой линии железной дороги. В основном это электрофицированные (для электричек собственно) линии с крупным пассажиропотоком. 

Почему же их мало? В основном это дороговизна постройки. После развала СССР построенные высокие платформы можно посчитать на пальцах одной руки, потому что проще кинуть 200 мм железобетонных плит, чем строить мощное монолитное сооружение.

Про дешевизну понятно, однако все нынешние высокие платформы были построены при СССР, до его развала. Что мешало... Читать дальше

Помешало всё ровно тоже самое, что и сейчас. Наличие разума и его отсутствие одновременно.
Был период времени, когда не было электропоездов с выходом на низкие платформы и тогда строилось много высоких платформ. Потом появились электропоезда с комбинированными выходами (на низкие и высокие). После этого "высокие платформы" строились только там где это было необходимо и\или там где это решение "продавили". Особой логики в появлении узлов и направлений с "высокими платформами" нет. Где-то это было обоснованно, где-то по всей видимости решение "продавили", где-то не сбылись планы и роста пассажиропотока не произошло. Какие-то узлы и направления так и остались на "низких" платформах.
СССР увы и ах, но не был богат. Мы инвестировали в военных и военное дело, помогали огромному количеству стран. А про свою страну забыли. Впрочем как и сейчас.
Для меня сейчас очевидно только одно - надо в стране производить низкопольные электропоезда с высотой полы ок. 600 мм от уровня головки рельса (УГР) и обустраивать платформы с высотой ок. 550мм от УГР.
Вы возможно не знаете и про то, почему редко где есть платформы высотой более 1100 мм от УГР.

Ни в сказке сказать ни пером описать...  · 9 нояб 2022
Да потому что бардак в стране повсеместно. Надо бы вову привести и заставить попрыгать в с такого  "УГР"…
Сразу всё наладится и дороговизна тут совсем не причем.
Первый
Это следствие разнобоя в нормативно-правовых актах, разного назначения линий и станций. Платформы в РФ имеют 2 основных стандарта - "низкие" высотой 200 мм от уровня головки рельса (УГР) и "высокие" (1100 мм от УГР). Изредка встречаются платформы высотой 550, 915, 1300 мм. Платформы выше 1100 мм могут обустраиваться только там где нет грузовых составов. Для грузовых... Читать далее
Народ-не пытайтесь умничать в чем вы некомпетентны. Строительство станций ,    дорог в союзе происх . на протяж... Читать дальше

Высота перрона по всей сети железных дорог одинакова - 1100 мм для высоких платформ, 200 мм для низких платформ.

Возможно, конечно, незначительное проседание от старости либо проектное превышение высоты (например, для высокой допуск 915-1300 мм)

Буквально недавно видел очень яркий конкретный пример. Москва, ленинградское направление. Ленинградский вокзал -... Читать дальше