Для начала поясним, что перрон - это площадка для посадки\высадки пассажиров, примыкающая к пассажирскому зданию (вокзалу), а платформа не примыкает к нему.
Данные сооружения разделяют на высокие(1100 мм над головкой рельса) и низкие (200 мм над головкой рельса). Как правило, высокие платформы сооружались сразу при строительстве целой линии железной дороги. В основном это электрофицированные (для электричек собственно) линии с крупным пассажиропотоком.
Почему же их мало? В основном это дороговизна постройки. После развала СССР построенные высокие платформы можно посчитать на пальцах одной руки, потому что проще кинуть 200 мм железобетонных плит, чем строить мощное монолитное сооружение.
Помешало всё ровно тоже самое, что и сейчас. Наличие разума и его отсутствие одновременно.
Был период времени, когда не было электропоездов с выходом на низкие платформы и тогда строилось много высоких платформ. Потом появились электропоезда с комбинированными выходами (на низкие и высокие). После этого "высокие платформы" строились только там где это было необходимо и\или там где это решение "продавили". Особой логики в появлении узлов и направлений с "высокими платформами" нет. Где-то это было обоснованно, где-то по всей видимости решение "продавили", где-то не сбылись планы и роста пассажиропотока не произошло. Какие-то узлы и направления так и остались на "низких" платформах.
СССР увы и ах, но не был богат. Мы инвестировали в военных и военное дело, помогали огромному количеству стран. А про свою страну забыли. Впрочем как и сейчас.
Для меня сейчас очевидно только одно - надо в стране производить низкопольные электропоезда с высотой полы ок. 600 мм от уровня головки рельса (УГР) и обустраивать платформы с высотой ок. 550мм от УГР.
Вы возможно не знаете и про то, почему редко где есть платформы высотой более 1100 мм от УГР.
Высота перрона по всей сети железных дорог одинакова - 1100 мм для высоких платформ, 200 мм для низких платформ.
Возможно, конечно, незначительное проседание от старости либо проектное превышение высоты (например, для высокой допуск 915-1300 мм)