Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Америка одноэтажная?

Урбанистика
Vita Koroleva
  · 6,0 K

Так ее назвали Илья Ильф и Евгений Петров в одноименной книге, написанной после их путешествия по США.

Лучше всего поискать ответ в самом тексте:

"Очень многим людям Америка представляется страной небоскребов, где день и ночь слышится лязг надземных и подземных поездов, адский рев автомобилей и сплошной отчаянный крик биржевых маклеров, которые мечутся, среди небоскребов, размахивая ежесекундно падающими акциями. Это представление твердое, давнее и привычное.

Конечно, все есть - и небоскребы, и надземные дороги, и падающие акции. Но это принадлежность Нью-Йорка и Чикаго. Впрочем, даже там биржевики не мечутся по тротуарам, сбивая с ног американских граждан, а топчутся незаметно для населения в своих биржах, производя в этих монументальных зданиях всякие некрасивые махинации.

В Нью-Йорке небоскребов очень много. В Чикаго - чуть поменьше. В других же больших городах их совсем мало - по два, по три на город. Высятся они там как-то одиноко, на манер водопроводной башни или пожарной каланчи. В маленьких городах небоскребов нет.

Америка по преимуществу страна одноэтажная и двухэтажная. Большинство американского населения живет в маленьких городках, где жителей три тысячи человек, пять, десять, пятнадцать тысяч."

Вукан Вучик в своём сборнике докладов "Города, удобные для жизни" несколько раз упоминает, что по современным представлениям учёных-транспортников, складывающаяся плотность жилой застройки - следствие процента автомобилизации населения, а не причина (хотя эти характеристики, конечно, увязаны обратной связью). Малоэтажность означает низкую плотность жилой застройки, а... Читать далее