Большинство артистов люди творческие, далекие от вопросов экономики, статистики, социологии и права. И тем более далекие от технологий. Кроме того достаточно занятые, чтобы у них оставалось время на серьёзное изучение данной проблемы. В вопросах взаимодействия экономического и правового они привыкли полагаться на своих агентов и сотрудников лейблов с которыми они работают. И чем крупнее артист, тем более крупные компании обслуживают его финансовые интересы.
В свою очередь крупные компании, монстры индустрии, весьма не поворотливы и плохо приспосабливаются к реалиям современности. В пиратстве они видят угрозу своему бизнесу и спешат донести эту угрозу до своих клиентов. А если учесть то, что эту угрозу данные компании могут использовать, как для того, чтобы объяснить свои провалы, так и для того чтобы уменьшить долю артиста и увеличить свою, то становится понятно, что иначе поступить они не могут в принципе.
В итоге артисты имеют однобокое представление о развитии ситуации с пиратством. При этом они еще и видят снижение собственных доходов. Ведь лейблы постоянно настаивают на том, что их доля должна быть увеличена так как им требуется дополнительное финансирование для борьбы с пиратами.
В итоге в системе возникает положительная обратная связь - чем больше лейблы расходуют средств на борьбу с пиратством, тем больше артисты замечают падение собственных доходов и тем больше убеждаются, что необходимо увеличить расходы на борьбу с пиратством.