По опыту могу сказать, что по уровню дизайна digital продуктов Россия ничуть не уступает ведущим мировым державам.
Это касается, прежде всего, сервисов, федеральных агрегаторов и интернет-магазинов, корпоративных сайтов многих крупных компаний, сферы госуслуг.
За последние 20 лет был реальный прорыв в этой сфере (как и в целом в digital).
То, о чем вы пишите — касается:
- Сфер, где ЦА не готова взаимодействовать с обновленным интерфейсом в силу возраста, образования, привычек и предпочтений;
- Компаний, где слабая экспертиза в теме digital или просто, итак, всё хорошо с доходами — не развивают это направление;
- Средний и мелкий бизнес с доходами, которые не позволяют заказывать дизайн у специалистов высокого уровня (здесь я имею в виду не только "нарисовать сайт", но и маркетинговые исследования, UX экспертизу, проработку digital стратегии и тактики и многое другое, что необходимо сделать, чтобы этот канал работал эффективно).
Но и здесь тоже всё меняется, так как появляются доступные шаблонные решения.