Я люблю джаз и, но мне не кажется, что я всегда мог бы его правильно оценить. В СССР джаз не передавался по радио, в телевизоре иногда показывали отрывками какие-то биг-бенды, но они скорее навивали тоску и непонимание своей громкой медью. Первые воспоминания об интересе к музыке относятся к раннему школьному возрасту, к утренней зарядке, той самой, про которую пел Высоцкий. В этой зарядке игрались на пианино пьески, в которых, конечно, не было джазовых аккордов и ритма, но была импровизация. Это было интересно, интересней чем классика, которая звучала всегда одинаково. В старшей школе, конечно, интерес захватили Beatles и рок-музыка, но в какой-то момент я осознал, что чисто инструментальные композиции в рок-музыке на меня действуют иначе, чем композиции с вокалом. Потом были передачи jazz hour, которые вел Willis Conover на Voice of America, но, к сожалению, на коротких волнах многого в музыке не слышно. Я не помню, откуда у меня взялся компакт диск Чика Кореа Return To Forever, который можно было послушать на нормальной аппаратуре, и это был полный снос крыши, какая-то другая вселенная, раннее для меня недоступная. Мне очень хотелось понять причинно-следственную связь в джазовых направлениях и я начал собирать джазовые альбомы где только можно. Интернет тогда был только по телефонному модему, поэтому основной обмен был по почте на компакт дисках, в значительной степени, в формате mp3. За пару лет я собрал более 6 тысяч альбомов! Действительно, теперь без проблем можно отличить фьюжн от лаунжа или авангард от свободного джаза.
Поэтому, если хотите понимать джаз, то слушайте, анализируйте, разбирайте и все поймете.
Задали вопрос, в ответ получили полный текст странных и несуразных аналогий, так держать
Мадам, оркестр Гленна Миллера - эстрадный оркестр. Он хоть и имеет отдаленное отношение к свингу, но только отдаленное. Джаз может быть и сложным, если рассматривать, например, виртуозов направлений модерн-джаза, типа Эндрю Хилла или Пэта Мэттини; так и простым, учитывая непритязательную форму первых диксилендов.
Типографика...Звучит так будто я хочу увидеть их обложки:)
Про джаз сочиняют разное. Когда-то музыку негритянских рабочих окраин нам лгали "толстой". К чему это? Джаз разный. Если авангард вас ломает, госпел тяготит, а прогресс вводит в ступор. Вот рекомендации для всех и на все случаи жизни. Слушайте smooth jazz, blues, lounge, electro-swing, пр. И не говорите, что это "сложно и непонятно". Это красиво!
Джаз многолик и не все его лица мне нравятся. Люблю традиционный, новоорлеанский стиль, свинг, би боп, хард боп, кул. Люблю слушать джазовые стандарты в разных аранжировках. в исполнении малых составов и биг-бэндов. Но вот кислотный джаз или авангард мне не понятен. Люблю пульсирующие ритмы, остинатный ритм, когда ритмические фигуры повторяются многократно.